REC: Четвёртая гонка – четвёртый победитель

REC: Четвёртая гонка – четвёртый победитель

После выездного этапа под Санкт-Петербургом Российская серия гонок на выносливость (REC) вернулась на подмосковный автодром Moscow Raceway, где 9 августа прошла четвертая гонка сезона. 

Короткий двухнедельный перерыв между стартами внес определенные корректировки в состав участников, так как не все команды успели восстановить силы и технику после предыдущего напряженного марафона на автодроме «Игора Драйв». Тем не менее в субботней гонке приняли участие 30 экипажей,  порадовав болельщиков очередными техническими новинками.

Накануне этапа команда V Racing, за которую выступают Александр Вартанян и Денис Булатов, приняла решение сменить не только машину, но и класс. После крупной аварии в прошлой гонке Audi R8 LMS GT4 отправилась в ремонт, и взамен экипаж получил «старшую» версию этого же немецкого суперкара категории GT3, никогда ранее не участвовавшую в российских чемпионатах. 

REC: Четвёртая гонка – четвёртый победитель

Вместе с машиной в V Racing также поменяли класс, перейдя из GT в GT Pro, т.е. это своего рода «повышение». 

Несмотря на то, что четвертый этап пропускали сразу два фаворита GT Pro и абсолютного зачета, команды YADRO Motorsport  и Time4Race, борьба в классе обещала быть жаркой. В том числе из-за совершенно непредсказуемого прогноза погоды.

Вартаняну и Булатову противостояли экипажи, уже побеждавшие на предыдущих этапах сезона: Денис Ременяко и Михаил Алёшин на Mercedes AMG GT3 из CapitalRT, а также Андрей Солуковцев и Давид Погосян на Lamborghini Huracan GT3 Evo команды ИСКРА Моторспорт. 

REC: Четвёртая гонка – четвёртый победитель

Новый прототип на старт марафона выставила команда Blackthorn, участник зачета CN Pro. Пилоты Егор Ефросинин и Игорь Мухин пересели из золотистого спортпрототипа Ligier на Norma – это резервная машина, ранее не принимавшая участия в гонках. 

В квалификации это им не помогло, и поул второй этап подряд ушел к их соперникам по классу – экипажу №29 команды TEAMGARIS на Ligier. Audi Вартаняна и Булатова расположилась на втором ряду стартового поля сразу за прототипами TEAMGARIS, Blackthorn и SVL ЦСКА Racing.

Старт гонки выиграл Ефросинин, но спустя считанные круги у прототипа лидера начал заметно падать темп, и вскоре он был вынужден уступить первое место в абсолюте Вартаняну. Пилот V Racing с опытом участия в международных сериях Формула 4 и Формула Renault 2.0 уже в первом повороте прорвался на 2-е место, объехав группу соперников на позднем торможении, а затем стремительно опередил и прототип Blackthorn. Правда, лидерство Вартаняна тоже продлилось недолго, и на исходе первых 15 минут гонки его опередил Константин Терещенко из экипажа TEAMGARIS №29 на более юрком прототипе Liger.

Дальше зрители могли наблюдать повторение сюжета предыдущих гонок REC этого сезона, когда прототип под управлением Терещенко уверенно шел на первом месте, но ближе к экватору 4-часового марафона постепенно терял шансы на успех из-за технических проблем. Не стал исключением и нынешний этап, когда во второй половине гонки сражение за победу продолжили исключительно экипажи на спорткарах класса GT3.

К тому моменту в гонке сформировалось трио претендентов на первое место в абсолютном зачёте, куда, кроме V Racing и Capital RT (экипаж №013 в составе Ременяко и Алешина), вошел один из экипажей Spora GT на Lamborghini Huracan GT3 Evo под номером 63. 

REC: Четвёртая гонка – четвёртый победитель

Виталий Ларионов, деливший кокпит все с тем же Константином Терещенко (который снова ехал гонку в двух экипажах – на прототипе Ligier и спорткаре Lamborghini), на этот раз получил в своё распоряжение отлично подготовленную машину и в начале марафона выиграл пару зрелищных дуэлей с соперниками по GT Pro, чтобы потом закрепиться в тройке лидеров.

При относительно равном темпе всех трех машин решающую роль в борьбе за победу в общем зачете сыграла стратегия команд с обязательными пит-стопами. По правилам серии REC за те 4 часа, что длится марафон, каждый экипаж должен совершить три визита в боксы длительностью не менее трех минут. При этом на прохождение круга по Moscow Raceway машины категории GT3 в среднем тратят около минуты сорока секунд, если не попадают в плотный трафик из круговых. Таким образом за время пит-стопа можно отстать от соперников приблизительно на два круга.

Первым из лидеров все три остановки в боксах совершил экипаж Spora GT, тем самым рассчитывая нагнать на финишном отрезке конкурентов, которые наоборот тянули с остановками. Дуэт Ларионов – Терещенко смог опередить Алешина и Ременяко из CapitalRT благодаря красивой атаке Виталия, которую тот готовил несколько кругов.  

Но лучше других со своей задачей справились в V Racing: Вартаняну и Булатову удалось создать необходимый отрыв в три круга от преследователей и благодаря этому сохранить лидерство во время пит-стопа, на который экипаж заехал между остановками соперников. 

Вернувшись на трассу лидером примерно за 20 минут до клетчатого флага, Булатов уверенно привел Audi R8 LMS GT3 Evo2 к первой победе этой машины на российских трассах. А экипаж №41 стал уже четвертым победителем абсолютного зачета в четвертой гонке нынешнего сезона!

REC: Четвёртая гонка – четвёртый победитель

«Мы знали, что Audi R8 LMS GT3 – быстрая машина, но дебютировать с победой – это невероятно! – поделился эмоциями Вартанян. – Особенно после того, как две недели назад мы вообще не думали, что сможем участвовать».

Следом за победителями в зачете GT Pro расположились Ларионов и Терещенко на Lamborghini. Триумфаторы предыдущей гонки, Ременяко и Алешин, в этот раз довольствовались лишь 3-м местом в классе, зато победу в зачете GT одержала вторая машина CapitalRT под управлением братьев Всеволода и Ярослава Праховых. На 2-е место зачета GT между Mercedes Праховых и ставшего третьим экипажа SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM вклинилась Toyota Supra GT4 Станислава Аксенова и Эдуарда Исламова.

Настоящая драма за четыре минуты до финиша разыгралась в зачете спортпрототипов CN Pro: уступивший вслед за лидерством в абсолюте и 1-е место в классе экипаж №29 TEAMGARIS  все же смог опередить пилотов BALCHUG Racing (экипаж №21), чей прототип внезапно вылетел с трассы и врезался в шинное ограждение из-за блокировки задних колес в последнем повороте. 

Кирилл Киракозов, управлявший в этот момент Ligier, не пострадал, но машины получила сильные повреждения и не смогла продолжить движение. Таким образом экипаж Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука в четвертый раз первенствовал в своём классе, в то время как от BALCHUG Racing снова отвернулась удача, несмотря на невероятное стремление команды к победе, к которой экипаж Киракозова и Михаила Лободы прорывался из хвоста пелотона после контакта с другой машиной и разворота на старте. 

Третье место в зачете CN Pro занял значительно отставший от соперников экипаж Blackthorn, которому пришлось свернуть в боксы из-за технических проблем послле первых полутора часов гонки.

В плотной борьбе определился победитель класса GT Light, где экипаж AVATAR Racing Team №555 сумел обойти на последних кругах лидировавшего Владислава Агнивина из BURMA Racing, ехавшего всю гонку в одиночку. Для пилота из Санкт-Петербурга этот этап REC был первым стартом в текущем сезоне.

Замкнули тройку призеров зачета GT Light второй раз подряд пилоты экипажа №11 команды HOGO на BMW. Для AVATAR Racing успех в минувшие выходные стал уже вторым в сезоне — ранее дуэт Антона Евтуха и Романа Смолякова уже одерживал победу в классе на Moscow Raceway в конце июня. 

На фоне неудач конкурентов, как в случае с экипажем команды Russian Racing Group, чей Mini Cooper №113 пропустил старт из-за внезапной поломки и затем сошел с дистанции, шансы Евтуха и Смолякова на итоговый успех в одном из самых непредсказуемых зачетов REC заметно растут.

В «туринговом» подзачёте GT Pro на этот раз пересечь финишную черту удалось лишь одной машине из трёх стартовавших. После того, как друг за другом сошли Ceat коллектива Real Performance и победителей прошлой гонки из SU RT, первое место уверенно забрал экипаж GNV Kamenskiy Racing на Audi RS3 LMS под номером 55. 

Четвертый этап Российской серии гонок на выносливость запомнился эффектной борьбой практически во всех классах и триумфом стильного черно-золотого суперкара Audi команды-новичка V Racing. Повторят ли Александр Вартанян и Денис Булатов свой успех на пятом этапе или 2025-й войдет в историю REC как год, когда победы во всех гонках одержали разные экипажи? 

Ответы на эти вопросы поклонники «длинных» гонок узнают на гранд-финале сезона, который снова пройдет на автодроме Moscow Raceway, куда серия вернется после большого перерыва 4 октября.

Результаты 4-го этапа REC Гран При Авторадио

Победители абсолютного зачёта:

V Racing №41 (Александр Вартанян, Денис Булатов)

Класс GT Pro:

1. V Racing №41 (Александр Вартанян, Денис Булатов)
2. Spora GT №63  (Виталий Ларионов, Константин Терещенко)
3. CapitalRT №013 (Михаил Алёшин, Денис Ременяко)

Класс CN Pro:

1. TEAMGARIS №29 (Константин Захаревский, Константин Терещенко, Станислав Сидорук)
2. BALCHUG Racing №21 (Кирилл Киракозов, Лобода Михаил)
3. Black Thorn №111 (Игорь Мухин, Георгий Ефросинин)

Класс GT:

1. CapitalRT №13 (Всеволод Прахов, Ярослав Прахов)
2. TEAMGARIS №34 (Станислав Аксёнов, Эдуард Исламов)
3. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM №1 (Дмитрий Шишко, Алексей Савин)

GT Pro Touring: (подкласс GT Pro)

1. GNV Kamenskiy Racing №55 (Борис Шульмейстер, Сергей Валуйских, Дмитрий Гомельков)
2. SU RT №86 (Амет Меметов, Венцислав Райчинов)
3. Real Performance №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)

Класс GT Light:

1. AVATAR RACING TEAM №555 (Антон Евтух, Роман Смоляков)
2. BURMA RACING №36 (Владислав Агнивин)
3. HOGO №11 (Всеволод Прахов , Константин Квашнин, Дмитрий Козлов, Александр Садовников)

Кубок Москвы (I этап):

1. Spora GT №63  (Виталий Ларионов, Константин Терещенко)
2. CapitalRT №013 (Михаил Алёшин, Денис Ременяко)
3. ИСКРА Моторспорт №37 (Андрей Солуковцев, Давид Погосян)

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник