Леонардо Форнароли выиграл воскресную гонку Формулы 2 в Венгрии. Вместе с ним на подиум поднялись стартовавший с поула Роман Станек и Джек Кроуфорд.
К моменту началу гонки Формулы 2 асфальт Хунгароринга достаточно высох, чтобы стартовать на сликах. Тем не менее, прогревочный круг был дан за автомобилем безопасности, а старт – с ходу.
Роман Станек уверенно начал гонку. Первый круг из тридцати семи прошёл спокойно – только Джон Беннетт опередил Дино Бегановича в борьбе за четырнадцатое место. На втором круге Беганович потерял ещё одну позицию, пропустив вперёд Рафаэля Виллагомеса.
В первой десятке только Виктор Мартен, Арвид Линдблад и Хосе-Мария Марти стартовали на шинах Medium, тогда как остальные выбрали состав Soft для первого отрезка гонки. У Мартена возникли проблемы на более жёстких шинах, и к пятому кругу он откатился на четырнадцатое место.
На том же пятом круге Ритомо Миата попробовал атаковать Бегановича в первом повороте, но не удержал машину и ушёл в занос. Японский гонщик вернулся на трассу последним.
В начале шестого круга на стартовой прямой задымился мотор на машине Амори Кордила. Гонщик Rodin Motorsport остановился, и на трассе был включён режим виртуального автомобиля безопасности. Гонка возобновилась на седьмом круге.
На восьмом круге Оливер Гёте и Линдблад атаковали Джошуа Дюрксена, и во втором повороте оба вышли вперёд, причём Линдблад отыграл сразу две позиции, обогнав не только Дюрксена, но и Гёте. Позади Ричард Ферсхор обогнал Марти в первом повороте, а обоих в этот момент прошёл Габриэле Мини и поднялся на девятое место.
На десятом круге на трассе появились жёлтые флаги и вновь включился режим виртуального автомобиля безопасности. Причиной вновь стали технические проблемы – Виктор Мартен сначала замедлился, а затем и вовсе остановился на трассе.
Гонка возобновилась на одиннадцатом круге, в конце которого Беннетт первым поехал на обязательный пит-стоп. Данн и Дюрксен обогнали Гёте в последнем повороте, который явно не ожидал такого манёвра.
На тринадцатом круге Дюрксен попробовал атаковать Данна, но Алекс сумел остаться шестым. На четырнадцатом круге Ферсхор на Medium атаковал Мини на Soft в первом повороте, этим воспользовался Марти и обогнал обоих. В конце круга Браунинг, Дюрксен, Гёте, Мини и Виллагомес поехали в боксы за новым комплектом шин Medium.
В конце пятнадцатого круга менять Soft на Medium поехали Станек, Кроуфорд, Сами Мегетуниф и Себастьян Монтойя. Гонку возглавил Форнароли, а на второе место вышел Линдблад. На следующем круге в боксы поехали Форнароли и Данн. За счёт более поздней остановки Форнароли вернулся на трассу впереди напарника Станека на восьмом месте и первым среди тех, кто уже провёл обязательный пит-стоп.
На восемнадцатом круге Беннетт вернулся в боксы со сломанной задней подвеской после контакта с машиной Мини. Для Джона гонка на этом закончилась, а стюарды посчитали произошедшее гоночным инцидентом.
К двадцатому кругу преимущество лидирующего Линдблада над Марти составляло 4,8 секунды. В свою очередь Хосе-Мария на 1,2 секунды опережал Ферсхора. В этот же момент стюарды оштрафовали потенциального лидера Форнароли на 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн.
В конце двадцать второго круга Ферсхор поехал на пит-стоп. Ричард вернулся на трассу одиннадцатым позади Браунинга. На следующем круге в боксы отправился лидирующий Линдблад. Арвид сменил Medium на Soft и вернулся на трассу десятым позади Браунинга.
В конце двадцать четвёртого круга в боксы поехали Марти и Кин Шилдс, а в лидеры на один круг вышел Беганович. Марти вернулся на трассу восьмым за Браунингом, но его практически сразу прошёл Гёте. Что касается Линдблада, то на круге выезда из боксов из-за непрогретых шин он пропустил вперёд Ферсхора и Гёте.
К двадцать шестому кругу в гонке лидировали Куш Маини и Миата, которые пока не останавливались. Форнароли, Станек, Кроуфорд, Браунинг, Ферсхор, Гёте, Линдблад и Беганович замыкали первую десятку.
В конце двадцать седьмого круга Маини отправился на свой пит-стоп, а в начале двадцать восьмого Кроуфорд атаковал Станека, но безуспешно.
На двадцать девятом круге Форнароли довёл отрыв от Станека до безопасных для себя пяти с половиной секунд, что позволяло ему остаться впереди напарника после прибавки пяти секунд к результату на финише.
На тридцать первом круге Форнароли вышел на первое место, обогнав без особого сопротивления в первом повороте Миату, который ещё не был в боксах. Ритомо отправился на обязательный пит-стоп в конце тридцать пятого круга и вернулся на трассу за пределами десятки.
Леонардо Форнароли уверенно довёл гонку до третьей победы в сезоне и увеличил своё преимущество в личном зачёте. Вторым финишировал Роман Станек, а третьим Джек Кроуфорд, которому такой результат позволил опередить Ричарда Ферсхора в личном зачёте и подняться на второе место.
Следующий этап Формулы 2 пройдёт с 5 по 7 сентября в Монце.
Пилот | Команда | Разница | Круги |
1. Л.Форнароли | Invicta Racing | — | 37 |
2. Р.Станек | Invicta Racing | 2.152 | 37 |
3. Д.Кроуфорд | DAMS Lucas Oil | 4.716 | 37 |
4. Л.Браунинг | Hitech TGR | 6.052 | 37 |
5. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 11.505 | 37 |
6. А.Линдблад | Campos Racing | 22.099 | 37 |
7. Д.Беганович | Hitech TGR | 22.572 | 37 |
8. О.Гёте | MP Motorsport | 23.080 | 37 |
9. А.Данн | Rodin Motorsport | 23.627 | 37 |
10. Х.Марти | Campos Racing | 24.279 | 37 |
11. К.Майни | DAMS Lucas Oil | 26.401 | 37 |
12. Д.Дюрксен | AIX Racing | 31.075 | 37 |
13. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 31.951 | 37 |
14. С.Мегетуниф | Trident | 33.752 | 37 |
15. С.Монтойя | Prema Racing | 34.260 | 37 |
16. К.Шилдс | AIX Racing | 38.558 | 37 |
17. Г.Мини | Prema Racing | 39.860 | 37 |
18. Р.Миата | ART Grand Prix | 42.525 | 37 |
19. М.Эстерсон | Trident | 46.194 | 37 |
-. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | Сход | 16 |
-. В.Мартен | ART Grand Prix | Сход | 08 |
-. А.Кордил | Rodin Motorsport | Сход | 05 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.