Джеймс Уортон выиграл субботний спринт Формулы 3 в Австрии. Гонщик ART GP стал первым австралийцем с 2021 года после Джека Дуэна, который поднялся на вершину подиума в этой молодёжной серии. Вместе с ним подиум разделили Алессандро Джусти и Уго Угочукву.
В субботу с утра в Шпильберге светило солнце, к старту гонки воздух прогрелся до +22С, асфальт – до +32С, а на трибунах собралось уже достаточно много болельщиков.
На старте прогревочного круга Бруно дель Пино не сразу смог тронуться со своего девятого места, но в итоге поехал и занял на старте свою позицию. Обладатель поула Джеймс Уортон уверенно стартовал и сохранил лидерство, хотя Джусти попробовал провести атаку в третьем повороте.
Чарли Вурц и Брандо Бадоер активно боролись за третье место, и Вурц сумел остаться впереди. В первой десятке больше всех позиций (4) отыграл Никола Цолов, поднявшись на восьмое место.
На втором круге из двадцати одного на трассе появились жёлтые флаги, и на трассу выехал автомобиль безопасности. Причиной стал сход Туукки Тапонена в третьем повороте после контакта с Луи Шарпом и Кристианом Хо. В итоге все трое сошли, но Хо своим ходом смог доехать до пит-лейна.
Гонка возобновилась на пятом круге. Первая шестерка сохранила позиции на рестарте, а Цолов обогнал Каллума Вуазена в борьбе за седьмое место. На шестом круге Бадоер ошибся на выходе из первого поворота и откатился с четвёртого на пятое место, пропустив Уго Угочукву.
На седьмом круге в третьем повороте произошёл контакт между Дель Пино и Брэдом Бенавидесом. Машины получили повреждения, но оба гонщика самостоятельно доехали до боксов. Дель Пино вернулся в гонку, а Бенавидес сошёл из-за повреждений машины.
На восьмом круге Джусти попробовал атаковать Уортона в четвёртом повороте, но гонщик ART отстоял лидерство. Мартиниус Стенсхорн показал лучший круг, который до финиша никто не смог улучшить.
На девятом круге Цолов обогнал лидера сезона Камару в борьбе за шестое место. На следующем круге Камара попытался контратаковать, но Цолов жёстко отбил атаку, Рафаэль задел колёсами гравий на выходе из четвёртого поворота и откатился на девятое место.
На тринадцатом круге Бадоер атаковал Угочукву в борьбе за четвёртое место в третьем повороте, но ошибся на торможении и врезался сзади в Вурца, который занимал третью позицию. Чарли на повреждённой машине остался стоять на выходе из поворота, поэтому на трассу выехал автомобиль безопасности. Бадоеру заменили носовой обтекатель, и он продолжил гонку.
Рестарт был дан за четыре круга до финиша. Уортон уверенно стартовал и сохранил лидерство. В борьбе за третье место Цолов атаковал Угочукву, но едва сам не пропустил Тасанапола Интрафувасака.
Джеймс Уортон уверенно довёл гонку до первой победы. Алессандро Джусти второй раз в карьере поднялся на подиум, добившись лучшего результата. Уго Угочукву принёс команде Prema первый подиум в сезоне.
Никола Цолов финишировал четвёртым и на шесть очков сократил отставание от Рафаэля Камары в личном зачёте, который заработал одно очко за десятое место.
Пилот | Команда | Круги |
1. Д.Уортон | ART Grand Prix | 21 |
2. А.Джусти | MP Motorsport | 21 |
3. У.Угочукву | Prema Racing | 21 |
4. Н.Цолов | Campos Racing | 21 |
5. Т.Интрафувасак | Campos Racing | 21 |
6. М.Боя | Campos Racing | 21 |
7. Т.Трамниц | MP Motorsport | 21 |
8. М.Стенсхорн | Hitech TGR | 21 |
9. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 21 |
10. Р.Камара | Trident | 21 |
11. Н.Леон | Prema Racing | 21 |
12. Т.Наэль | Van Amersfoort Racing | 21 |
13. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 21 |
14. С.Рамос | Van Amersfoort Racing | 21 |
15. Д.Карраскедо | Hitech TGR | 21 |
16. Р.Билински | Rodin Motorsport | 21 |
17. М.Загазета | DAMS Lucas Oil | 21 |
18. Н.Джонсон | DAMS Lucas Oil | 21 |
19. Н.Маринанджели | AIX Racing | 21 |
20. Д.Хедли | AIX Racing | 21 |
21. Н.Стромстед | Trident | 21 |
22. Ж.Си | Hitech TGR | 21 |
23. Б.дель Пино | MP Motorsport | 21 |
24. Б.Бадоер | Prema Racing | 21 |
-. Ч.Вурц | Trident | 12 |
-. Б.Бенавидес | AIX Racing | 8 |
-. И.Домингес | Van Amersfoort Racing | 7 |
-. К.Хо | DAMS Lucas Oil | 2 |
-. Т.Тапонен | ART Grand Prix | 1 |
-. Л.Шарп | Rodin Motorsport | 1 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.