Ф3: Никола Цолов стартует с поула в Шпильберге

Ф3: Никола Цолов стартует с поула в Шпильберге

Никола Цолов показал лучшее время в квалификации Формулы 3 в Шпильберге. Для гонщика Campos Racing это второй поул в сезоне после Монако. Вместе с болгарином из первого ряда в воскресной гонке стартует Брэд Бенавидес из AIX Racing.

Вместо Николы Лакорте, который пропускает этап из-за дисквалификации, за руль машины команды DAMS сел американский гонщик Никита Джонсон.

Пятничная квалификация прошла под облачным небом и риском дождя по ходу сессии. Поэтому гонщики не стали отсиживаться в боксах и сразу устремились на трассу. После трёх прогревочных кругов они начали атаковать в полную силу.

Ориентир для остальных установил Никола Цолов – 1:21.598 с. Мари Боя показал второе время, а на третью строчку поднялся Уго Угочукву. Лидер чемпионата Рафаэль Камара оказался за пределами десятки.

На втором быстром круге в первой попытке Тим Трамниц поднялся на вторую строчку, а Камара показал третье время. Цолов укрепил лидерство, улучшив своё время – 1:21.282 с.

Несколько гонщиков после двух быстрых кругов отправились в боксы, тогда как большинство, включая лидеров, проехали по медленному кругу, после чего продолжили атаковать.

Трамниц улучшил время, но остался вторым. Алессандро Джусти поднялся на третью строчку. Не обошлось без выездов за пределы трассы у Джонсона и Тапонена, но всё ограничилось аннулированием времени без последствий для машины.

Когда сессия подошла к экватору, гонщики вернулись в боксы за новыми шинами. На вторую попытку большая часть пелотона отправилась за одиннадцать минут до конца сессии. Гонщики вновь проезжали по несколько прогревочных кругов, после которых отправились на попытку.

Рафаэль Камара показал лучшее время (1:21.011 с), но через несколько мгновений его превзошёл Цолов – 1:20.927 с. На втором быстром круге Цолов ещё прибавил – 1:20.743 с, тогда как Камара не улучшил и откатился на седьмое место.  На вторую строчку поднялся Брэд Бенавидес, а на третью – Ной Стромстед.

На последних минутах сессии на трассе появились жёлтые флаги из-за разворота Уго Угочукву в последнем повороте. Гонщику Prema повезло, что машина не получила повреждений, и он смог продолжить движение.

Стартовая решётка спринта реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует гонщик ART GP Джеймс Уортон. Вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Алессандро Джусти из MP Motorsport.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Цолов Campos Racing 1’20.743 15
2. Б.Бенавидес AIX Racing 1’20.919 0.176 17
3. Н.Стромстед Trident 1’20.921 0.178 16
4. Б.дель Пино MP Motorsport 1’20.937 0.194 15
5. Т.Интрафувасак Campos Racing 1’20.965 0.222 14
6. К.Вуазен Rodin Motorsport 1’21.001 0.258 18
7. Р.Камара Trident 1’21.011 0.268 15
8. У.Угочукву Prema Racing 1’21.015 0.272 15
9. Б.Бадоер Prema Racing 1’21.019 0.276 15
10. Ч.Вурц Trident 1’21.040 0.297 15
11. А.Джусти MP Motorsport 1’21.043 0.300 15
12. Д.Уортон ART Grand Prix 1’21.106 0.363 15
13. Н.Леон Prema Racing 1’21.107 0.364 15
14. М.Боя Campos Racing 1’21.139 0.396 15
15. М.Стенсхорн Hitech TGR 1’21.143 0.400 14
16. С.Рамос Van Amersfoort Racing 1’21.205 0.462 15
17. Т.Трамниц MP Motorsport 1’21.230 0.487 15
18. Р.Билински Rodin Motorsport 1’21.244 0.501 18
19. Т.Наэль Van Amersfoort Racing 1’21.256 0.513 16
20. Т.Тапонен ART Grand Prix 1’21.319 0.576 15
21. Л.Шарп Rodin Motorsport 1’21.358 0.615 18
22. Л.ван Хёпен ART Grand Prix 1’21.397 0.654 15
23. К.Хо DAMS Lucas Oil 1’21.437 0.694 15
24. Д.Карраскедо Hitech TGR 1’21.559 0.816 14
25. М.Загазета DAMS Lucas Oil 1’21.579 0.836 15
26. И.Домингес Van Amersfoort Racing 1’21.741 0.998 14
27. Д.Хедли AIX Racing 1’21.781 1.038 17
28. Н.Маринанджели AIX Racing 1’21.823 1.080 17
29. Ж.Си Hitech TGR 1’22.236 1.493 15
30. Н.Джонсон DAMS Lucas Oil 1’22.540 1.797 15
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник