Никола Цолов показал лучшее время в квалификации Формулы 3 в Шпильберге. Для гонщика Campos Racing это второй поул в сезоне после Монако. Вместе с болгарином из первого ряда в воскресной гонке стартует Брэд Бенавидес из AIX Racing.
Вместо Николы Лакорте, который пропускает этап из-за дисквалификации, за руль машины команды DAMS сел американский гонщик Никита Джонсон.
Пятничная квалификация прошла под облачным небом и риском дождя по ходу сессии. Поэтому гонщики не стали отсиживаться в боксах и сразу устремились на трассу. После трёх прогревочных кругов они начали атаковать в полную силу.
Ориентир для остальных установил Никола Цолов – 1:21.598 с. Мари Боя показал второе время, а на третью строчку поднялся Уго Угочукву. Лидер чемпионата Рафаэль Камара оказался за пределами десятки.
На втором быстром круге в первой попытке Тим Трамниц поднялся на вторую строчку, а Камара показал третье время. Цолов укрепил лидерство, улучшив своё время – 1:21.282 с.
Несколько гонщиков после двух быстрых кругов отправились в боксы, тогда как большинство, включая лидеров, проехали по медленному кругу, после чего продолжили атаковать.
Трамниц улучшил время, но остался вторым. Алессандро Джусти поднялся на третью строчку. Не обошлось без выездов за пределы трассы у Джонсона и Тапонена, но всё ограничилось аннулированием времени без последствий для машины.
Когда сессия подошла к экватору, гонщики вернулись в боксы за новыми шинами. На вторую попытку большая часть пелотона отправилась за одиннадцать минут до конца сессии. Гонщики вновь проезжали по несколько прогревочных кругов, после которых отправились на попытку.
Рафаэль Камара показал лучшее время (1:21.011 с), но через несколько мгновений его превзошёл Цолов – 1:20.927 с. На втором быстром круге Цолов ещё прибавил – 1:20.743 с, тогда как Камара не улучшил и откатился на седьмое место. На вторую строчку поднялся Брэд Бенавидес, а на третью – Ной Стромстед.
На последних минутах сессии на трассе появились жёлтые флаги из-за разворота Уго Угочукву в последнем повороте. Гонщику Prema повезло, что машина не получила повреждений, и он смог продолжить движение.
Стартовая решётка спринта реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует гонщик ART GP Джеймс Уортон. Вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Алессандро Джусти из MP Motorsport.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Цолов | Campos Racing | 1’20.743 | — | 15 |
2. Б.Бенавидес | AIX Racing | 1’20.919 | 0.176 | 17 |
3. Н.Стромстед | Trident | 1’20.921 | 0.178 | 16 |
4. Б.дель Пино | MP Motorsport | 1’20.937 | 0.194 | 15 |
5. Т.Интрафувасак | Campos Racing | 1’20.965 | 0.222 | 14 |
6. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 1’21.001 | 0.258 | 18 |
7. Р.Камара | Trident | 1’21.011 | 0.268 | 15 |
8. У.Угочукву | Prema Racing | 1’21.015 | 0.272 | 15 |
9. Б.Бадоер | Prema Racing | 1’21.019 | 0.276 | 15 |
10. Ч.Вурц | Trident | 1’21.040 | 0.297 | 15 |
11. А.Джусти | MP Motorsport | 1’21.043 | 0.300 | 15 |
12. Д.Уортон | ART Grand Prix | 1’21.106 | 0.363 | 15 |
13. Н.Леон | Prema Racing | 1’21.107 | 0.364 | 15 |
14. М.Боя | Campos Racing | 1’21.139 | 0.396 | 15 |
15. М.Стенсхорн | Hitech TGR | 1’21.143 | 0.400 | 14 |
16. С.Рамос | Van Amersfoort Racing | 1’21.205 | 0.462 | 15 |
17. Т.Трамниц | MP Motorsport | 1’21.230 | 0.487 | 15 |
18. Р.Билински | Rodin Motorsport | 1’21.244 | 0.501 | 18 |
19. Т.Наэль | Van Amersfoort Racing | 1’21.256 | 0.513 | 16 |
20. Т.Тапонен | ART Grand Prix | 1’21.319 | 0.576 | 15 |
21. Л.Шарп | Rodin Motorsport | 1’21.358 | 0.615 | 18 |
22. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 1’21.397 | 0.654 | 15 |
23. К.Хо | DAMS Lucas Oil | 1’21.437 | 0.694 | 15 |
24. Д.Карраскедо | Hitech TGR | 1’21.559 | 0.816 | 14 |
25. М.Загазета | DAMS Lucas Oil | 1’21.579 | 0.836 | 15 |
26. И.Домингес | Van Amersfoort Racing | 1’21.741 | 0.998 | 14 |
27. Д.Хедли | AIX Racing | 1’21.781 | 1.038 | 17 |
28. Н.Маринанджели | AIX Racing | 1’21.823 | 1.080 | 17 |
29. Ж.Си | Hitech TGR | 1’22.236 | 1.493 | 15 |
30. Н.Джонсон | DAMS Lucas Oil | 1’22.540 | 1.797 | 15 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.