Не только Формула 1 готовится к реформам и переходу на технику нового поколения – подобные перемены ожидают и американскую серию IndyCar. В этот уик-энд на автодроме Road America в штате Висконсин проходит очередной этап сезона, и там командам были представлены планы по разработке новой машины для сезона 2028 года.
Процесс создания будущего шасси продолжается, а его тесты на трассе должны начаться в первой половине 2026-го. Производством шасси займётся компания Dallara, и задача в том числе стоит так, чтобы машины нового поколения привлекали внимание молодого поколения болельщиков, но при этом сохраняли стилистические особенности привычной техники IndyCar и были узнаваемыми.
Dallara производит шасси для этой американской серии с 1997 года, а в 2008-м стала её монопольным поставщиком.
«Настало время для нового шасси IndyCar, – заявил президент серии Даглас Боулз. – Нынешнее DW12 отлично послужило нашей серии, поскольку обеспечивало сочетание невероятно захватывающей, колесо в колесо борьбы на трассе и критически важных улучшений безопасности. Но существенные меры по модернизации шасси, от защитного экрана Aeroscreen до гибридной силовой установки, приблизили необходимость перехода на совершенно новую машину.
Проект, разработанный нашими инженерами совместно со специалистами Dallara, нам нравится, и мы верим, что он понравится и болельщикам, и паддоку, при том что также позволит сохранить наши высокие стандарты безопасности и сделает борьбу на гоночных трассах ещё интереснее».
Создатели нового шасси прежде всего направляют свои усилия на решение трёх основных задач: качество гонок, модернизация силовой установки и повышение безопасности. Новая машина должна быть более универсальной и лучше справляться с трассами любых типов – как с овалами с разной длиной круга, так и с городскими трассами, а также с трассами стационарных автодромов.
Поскольку с Dallara сотрудничали поставщики различных компонентов машины, то общими усилиями было достигнуто снижение веса примерно на 39-45 кг по сравнению нынешним шасси IndyCar. С планах серии также переход на новые 2,4-литровые двигатели V6, которые будут обеспечивать более высокий крутящий момент и более высокую мощность.
Трансмиссии для новых машин по-прежнему будет производить британская компания Xtrac, эксклюзивный поставщик серии с 2000 года. Новая коробка передач должна весить почти на 12 кг меньше, чем те КПП, что применяются в настоящее время. В том числе у неё будет ряд общих компонентов с коробками передач Firestone, которые используются в машинах молодёжной серии INDY NXT.
Отдельное внимание направлено на улучшение эргономики кокпита, где у гонщика будет более удобная посадка, а Aeroscreen и новая верхняя дуга безопасности будут органично интегрированы в конструкцию шасси.
Более детальная информация о нём будет обнародована позже.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.