Квалификация в Формуле 2 проходила в условиях жары и весьма невысокого уровня сцепления резины с трассой, и в этих обстоятельствах отличился Леонардо Форнароли, дебютант серии, выступающий за команду Invicta Racing.
Первым протокол возглавил опытный Виктор Мартен, французский гонщик ART, недавно присоединившийся к молодёжной программе Williams, но Форнароли почти сразу сместил его с первой строчки. Впрочем, было понятно, что в начале сессии результаты не вполне репрезентативные и будут только расти.
В целом складывалось впечатление, что в первой половине квалификации гонщики только пристреливались к трассе, анализировали реальный уровень сцепления и пытались спрогнозировать динамику улучшения состояния покрытия, чтобы по-настоящему атаковать на последних минутах сессии.
Незадолго до короткой паузы, во время которой все почти одновременно вернулись на пит-лейн за свежей мягкой резиной, на вторую строчку поднялся Хосе «Пепе» Марти, представитель испанской Campos Racing, но он проехал круг на две с лишним десятых хуже, чем Форнароли.
Этот перерыв команды также использовали для того, чтобы указать своим гонщикам на их ошибки и дать советы, за счёт чего и на каких участках круга они ещё могут прибавить.
Когда до окончания сессии оставалось около 8 минут, машины вернулись на трассу, только Куш Майни замешкался и выехал последним: механики команды DAMS не сразу смогли завести его машину.
Было похоже, что участники квалификации успевают совершить только одну решающую попытку, но ей предшествовали как минимум два круга в умеренном темпе, чтобы как следует подготовить резину.
Первым быстрый круг начал Мартен – разумеется, он шёл с улучшением графика, на втором секторе показал абсолютно лучшее время, на третьем тоже, и поднялся на первую сточку, но оставался на ней только до момента, когда свой круг закончил Форнароли. Леонардо показал результат 1:44,008, который уже никому не удалось превзойти, причём когда команда сообщила ему об этом по радио, он даже не сразу поверил и несколько раз переспросил: «Я точно на поуле? Это уже же подтверждено?» Его заверили, что сомнений быть не может. Это стало первым подобным достижением прошлогоднего чемпиона Формулы 3 в серии более высокого уровня за рулём более быстрой машины. В воскресенье рядом с его жёлтой Dallara на первом ряду будет стоять машина Виктора Мартена, из второго гонку начнут Люк Браунинг и Алекс Дюнн, из третьего – Роман Станек и Ричард Ферсхор.
А субботний спринт с поула начнёт Джошуа Дюрксен, парагвайский гонщик AIX Racing, пока лидирующий в личном зачёте – сегодня он показал 10-е время, а в молодёжных сериях применяется частично реверсивный порядок старта.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Форнароли | Invicta Racing | 1:44.008 | — | 10 |
2. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:44.163 | +0.155 | 10 |
3. Л.Браунинг | Hitech GP | 1:44.292 | +0.284 | 11 |
4. А.Дюнн | Rodin Motorsport | 1:44.324 | +0.316 | 10 |
5. Р.Станек | Invicta Racing | 1:44.555 | +0.547 | 10 |
6. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:44.611 | +0.603 | 08 |
7. С.Мегетуниф | Trident | 1:44.709 | +0.701 | 10 |
8. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:44.746 | +0.738 | 10 |
9. Д.Беганович | Hitech GP | 1:44.765 | +0.757 | 11 |
10. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:44.802 | +0.794 | 11 |
11. Х.Марти | Campos Racing | 1:44.831 | +0.823 | 08 |
12. Г.Мини | Prema Racing | 1:44.839 | +0.831 | 10 |
13. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | 1:44.866 | +0.858 | 10 |
14. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:44.937 | +0.929 | 09 |
15. О.Гёте | MP Motorsport | 1:44.963 | +0.955 | 08 |
16. А.Линдблад | Campos Racing | 1:44.975 | +0.967 | 08 |
17. М.Эстерсон | Trident | 1:44.986 | +0.978 | 09 |
18. С.Монтойя | Prema Racing | 1:45.051 | +1.043 | 10 |
19. Р.Миата | ART Grand Prix | 1:45.152 | +1.144 | 10 |
20. К.Майни | DAMS | 1:45.263 | +1.255 | 09 |
21. А.Кордил | Rodin Motorsport | 1:45.960 | +1.952 | 10 |
22. К.Шилдс | AIX Racing | 1:46.056 | +2.048 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.