Формула 2: Лео Форнароли завоевал свой первый поул

Формула 2: Лео Форнароли завоевал свой первый поул

Квалификация в Формуле 2 проходила в условиях жары и весьма невысокого уровня сцепления резины с трассой, и в этих обстоятельствах отличился Леонардо Форнароли, дебютант серии, выступающий за команду Invicta Racing.

Первым протокол возглавил опытный Виктор Мартен, французский гонщик ART, недавно присоединившийся к молодёжной программе Williams, но Форнароли почти сразу сместил его с первой строчки. Впрочем, было понятно, что в начале сессии результаты не вполне репрезентативные и будут только расти.

В целом складывалось впечатление, что в первой половине квалификации гонщики только пристреливались к трассе, анализировали реальный уровень сцепления и пытались спрогнозировать динамику улучшения состояния покрытия, чтобы по-настоящему атаковать на последних минутах сессии.

Незадолго до короткой паузы, во время которой все почти одновременно вернулись на пит-лейн за свежей мягкой резиной, на вторую строчку поднялся Хосе «Пепе» Марти, представитель испанской Campos Racing, но он проехал круг на две с лишним десятых хуже, чем Форнароли.

Этот перерыв команды также использовали для того, чтобы указать своим гонщикам на их ошибки и дать советы, за счёт чего и на каких участках круга  они ещё могут прибавить.

Когда до окончания сессии оставалось около 8 минут, машины вернулись на трассу, только Куш Майни замешкался и выехал последним: механики команды DAMS не сразу смогли завести его машину.

Было похоже, что участники квалификации успевают совершить только одну решающую попытку, но ей предшествовали как минимум два круга в умеренном темпе, чтобы как следует подготовить резину.

Первым быстрый круг начал Мартен – разумеется, он шёл с улучшением графика, на втором секторе показал абсолютно лучшее время, на третьем тоже, и поднялся на первую сточку, но оставался на ней только до момента, когда свой круг закончил Форнароли. Леонардо показал результат 1:44,008, который уже никому  не удалось превзойти, причём когда команда сообщила ему об этом по радио, он даже не сразу поверил и несколько раз переспросил: «Я точно на поуле? Это уже же подтверждено?» Его заверили, что сомнений быть не может. Это стало первым подобным достижением прошлогоднего чемпиона Формулы 3 в серии более высокого уровня за рулём более быстрой машины. В воскресенье рядом с его жёлтой Dallara на первом ряду будет стоять машина Виктора Мартена, из второго гонку начнут Люк Браунинг и Алекс Дюнн, из третьего – Роман Станек и Ричард Ферсхор.

А субботний спринт с поула начнёт Джошуа Дюрксен, парагвайский гонщик AIX Racing, пока лидирующий в личном зачёте – сегодня он показал 10-е время, а в молодёжных сериях применяется частично реверсивный порядок старта.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Форнароли Invicta Racing 1:44.008 10
2. В.Мартен ART Grand Prix 1:44.163 +0.155 10
3. Л.Браунинг Hitech GP 1:44.292 +0.284 11
4. А.Дюнн Rodin Motorsport 1:44.324 +0.316 10
5. Р.Станек Invicta Racing 1:44.555 +0.547 10
6. Р.Ферсхор MP Motorsport 1:44.611 +0.603 08
7. С.Мегетуниф Trident 1:44.709 +0.701 10
8. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:44.746 +0.738 10
9. Д.Беганович Hitech GP 1:44.765 +0.757 11
10. Д.Дюрксен AIX Racing 1:44.802 +0.794 11
11. Х.Марти Campos Racing 1:44.831 +0.823 08
12. Г.Мини Prema Racing 1:44.839 +0.831 10
13. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing 1:44.866 +0.858 10
14. Д.Кроуфорд DAMS 1:44.937 +0.929 09
15. О.Гёте MP Motorsport 1:44.963 +0.955 08
16. А.Линдблад Campos Racing 1:44.975 +0.967 08
17. М.Эстерсон Trident 1:44.986 +0.978 09
18. С.Монтойя Prema Racing 1:45.051 +1.043 10
19. Р.Миата ART Grand Prix 1:45.152 +1.144 10
20. К.Майни DAMS 1:45.263 +1.255 09
21. А.Кордил Rodin Motorsport 1:45.960 +1.952 10
22. К.Шилдс AIX Racing 1:46.056 +2.048 11
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник