Ф3: Сантьяго Рамос выиграл первую гонку сезона

Ф3: Сантьяго Рамос выиграл первую гонку сезона

Сантьяго Рамос одержал победу в первом в сезоне спринте Формулы 3 в Мельбурне. Вместе с ним на подиум поднялись Мартиниус Стенсхорн и Роман Билински.

Субботнее утро встретило молодых гонщиков сухой и солнечной погодой. На старте обладатель поула Сантьяго Рамос сохранил лидерство, хотя Матиас Загазета был близок к тому, чтобы возглавить пелотон в первом повороте.

Позади пары лидеров отлично стартовал Мартиниус Стенсхорн – к концу первого круга он поднялся на второе место. Загазета откатился на четвёртую позицию, пропустив помимо Стенсхорна ещё и Романа Билинского. Луис Шарп и Джошуа Дюфек задели друг друга, и Дюфек отправился в боксы менять сломанное переднее антикрыло. Позднее стюарды оштрафовали Джошуа 10-секундным штрафом.

На первом круге гонка закончилась для Чарли Вурца, который со сломанной подвеской остановился за пределами трассы. Для эвакуации его машины был включён режим виртуального автомобиля безопасности.

Гонка возобновилась на третьем круге из двадцати, но уже в одиннадцатом повороте столкнулись между собой Рафаэль Камара, Лоренс ван Хёпен и Джеймс Уортон. Камара и ван Хёпен остались в гравии с разбитыми машинами, тогда как Уортон, ошибка которого на торможении и привела к столкновению, со сломанной подвеской сумел добраться до боксов. На трассу выехал автомобиль безопасности, а Уортон позднее получил 10-секундный штраф.

Рестарт был дан на девятом круге. Первая пятерка сохранила позиции, а в борьбе за шестое место Теофиль Наэль активно атаковал Никиту Бедрина, но гонщик PHM AIX сумел остаться впереди. В попытке догнать лидера Стенсхорн показал лучший круг, сократив отставание до трёх десятых секунды.

На двенадцатом круге Стенсхорн предпринял попытку атаки на лидера в третьем повороте, но Рамос остался впереди. Ещё одна попытка была предпринята на тринадцатом круге в одиннадцатом повороте, но вновь гонщики остались при своих позициях.

На шестнадцатом круге на трассу во второй раз выехал автомобиль безопасности. Причиной стало столкновение Хавьера Сагреры и Бруно дель Пино на прямой перед пятым поворотом, в результате которого оба гонщика с разбитыми машинами вылетели в гравий.

Эвакуация разбитых машин заняла больше времени, чем планировалось, поэтому на последний круг пелотон отправился за автомобилем безопасности, и гонка финишировала в режиме жёлтых флагов.

Таким образом, Сантьяго Рамос одержал первую победу в Формуле 3. Победитель прошлогоднего спринта в Мельбурне Мартиниус Стенсхорн финишировал вторым, а замкнул первую тройку дебютант серии Роман Билински. Никита Бедрин финишировал шестым.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Рамос Van Amersfoort Racing 42’20.594 20
2. М.Стенсхорн Hitech TGR 42’21.002 0.408 20
3. Р.Билински Rodin Motorsport 42’21.270 0.676 20
4. Т.Интрафувасак Campos Racing 42’21.485 0.891 20
5. М.Загазета DAMS Lucas Oil 42’21.632 1.038 20
6. Н.Бедрин AIX Racing 42’21.811 1.217 20
7. Т.Наэль Van Amersfoort Racing 42’22.000 1.406 20
8. Н.Цолов Campos Racing 42’22.332 1.738 20
9. К.Вуазен Rodin Motorsport 42’22.997 2.403 20
10. Н.Леон Prema Racing 42’23.538 2.944 20
11. У.Угочукву Prema Racing 42’24.445 3.851 20
12. М.Боя Campos Racing 42’25.034 4.440 20
13. Т.Тапонен ART Grand Prix 42’25.181 4.587 20
14. К.Хо DAMS Lucas Oil 42’26.491 5.897 20
15. Ж.Си Hitech TGR 42’27.710 7.116 20
16. Н.Лакорте DAMS Lucas Oil 42’28.364 7.770 20
17. Л.Шарп Rodin Motorsport 42’29.627 9.033 20
18. Б.Бадоер Prema Racing 42’30.324 9.730 20
19. Н.Маринанджели AIX Racing 42’31.651 11.057 20
20. И.Домингес Van Amersfoort Racing 42’32.055 11.461 20
21. А.Джусти MP Motorsport 42’33.850 13.256 20
22. Д.Дюфек Hitech TGR 42’48.602 28.008 20
-. Н.Стромстед Trident 29’41.265 Сход 15
-. Б.дель Пино MP Motorsport 29’49.441 Сход 15
-. Х.Сагрера AIX Racing 29’49.518 Сход 15
-. Т.Трамниц MP Motorsport 42’32.389 Не классифицирован 13
-. Л.ван Хёпен ART Grand Prix 4’12.645 Сход 2
-. Р.Камара Trident 4’13.243 Сход 2
-. Д.Уортон ART Grand Prix 4’23.697 Сход 2
-. Ч.Вурц Trident Сход 0
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник