В 50-е годы гонщики, выступавшие на машинах итальянской компании Maserati, блистали в Формуле 1 – достаточно назвать имена Хуана-Мануэля Фанхио, выигравшего два титула за рулём Maserati, и Стирлинга Мосса. Но всё это в прошлом, а сейчас заводская команда Maserati выступает только в электрической Формуле E, но особыми достижениями похвастаться не может.
Впрочем, пара побед на её счету есть. Также спорткары Maserati можно увидеть на трассах европейской серии Fanatec GT2.
Эта компания входит в международный конгломерат Stellantis, который в своё время был создан ради снижения уровня общих затрат его участников. Однако экономические показатели концерна в последнее время снижаются, и его глава Карлос Таварес уже заявил, что в итоге может быть принято решение о закрытии наиболее убыточных подразделений.
В частности, весьма неважно идут дела у Maserati, знаменитого производителя автомобилей премиального класса: в мировом масштабе продажи машин итальянской марки снизились более чем на 50%. За первое полугодие было реализовано всего 6500 автомобилей, тогда как в 2023-м показатели за этот же период были иными – 15300. Соответственно, операционные убытки исчисляются десятками миллионов.
По информации агенства Automotive News Europe, в Stellantis разрабатывают план по спасению ситуации в масштабе всего концерна, и одной из мер может стать продажа компании Maserati её предыдущим владельцам, а именно Ferrari.
Компания из Модены принадлежала Ferrari с 1997-го 2005 гг., и не исключено, что возвращение под крыло столь мощной в финансовом и технологическом отношении организации станет лучшим решением. И здесь Ferrari может вполне пригодиться опыт Maserati по разработке и производству электрических силовых установок, ведь не зря её заводская команда провела уже два сезона в Формуле E.
Никакие решения ещё не приняты, однако если Maserati останется в составе Stellantis, это скорее всего приведёт к задержке выхода на рынок новых моделей, что тоже будет иметь нежелательные последствия. Разумеется, также может быть поставлен крест и на дальнейшем участии в чемпионате мира по гонкам на электромобилях.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.