Ф2: Зак О’Салливан – победитель субботнего спринта в Спа

Ф2: Зак О’Салливан – победитель субботнего спринта в Спа

Зак О’Салливан выиграл сокращённый субботний спринт Формулы 2 в Спа. Компанию на подиуме ему составили Деннис Хаугер и Ричард Ферсхор.

Изначально старт был запланирован на 14:15 по местному времени (15:15 мск), но сильный дождь вынудил дирекцию гонки перенести старт на более позднее время. Ожидание длилось более получаса, но к тому моменту, когда дождь прекратился и трасса начала подсыхать, уже не оставалось времени, чтобы провести спринт до квалификации Формулы 1.

В итоге старт был перенесён на 18:15 по местному времени (19:15 мск). Гонщики на дождевых шинах выехали на стартовую решётку, но практически сразу появилось сообщение дирекции о переносе старта ещё на 10 минут – опять-таки из-за дождя.

Гонка всё же стартовала. Обладатель поула Зак О’Салливан уверенно сохранил лидерство в первом повороте, не дав Хаугеру возможности атаковать. В первой пятёрке Зейн Мэлони обогнал Франко Колапинто и поднялся на четвёртое место.

Кими Антонелли потерял одну позицию на первом круге, пропустив Джека Кроуфорда. Отлично стартовал Оливер Берман, отыграв шесть позиций. В конце первого круга в шикане он смелым манёвром на торможении прошёл Айзека Хаджара и поднялся на восьмое место.

На втором круге из восемнадцати Кроуфорд продолжил атаковать и прошёл Франко Колапинто в борьбе за пятое место, а О’Салливан в попытке создать отрыв показал лучшее время.

На третьем круге Колапинто потерял ещё две позиции – на первом секторе его обогнали Антонелли и Берман. В этот же момент на трассе был включен режим виртуального автомобиля безопасности, который затем сменился реальным автомобилем безопасности. Причина – остановка на трассе Хосе-Марии Марти из-за технических проблем с машиной.

Пока гонщики проезжали круги за автомобилем безопасности, дождь усилился, и на седьмом круге на трассе появились красные флаги. Все вернулись на пит-лейн, надежда на возобновление спринта оставалась, но отведённое время неумолимо приближалось к завершению, и через семь минут было решено не продолжать гонку.

Фактически спринт длился всего два с половиной круга. При такой пройденной дистанции по регламенту очки получили первые пять гонщиков по схеме 5-4-3-2-1. Ими стали О’Салливан, Хаугер, Ферсхор, Мэлони и Кроуфорд.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. З.О’Салливан ART Grand Prix 14’15.548 5
2. Д.Хаугер MP Motorsport 14’16.397 0.849 5
3. Р.Ферсхор Trident 14’16.670 1.122 5
4. З.Мэлони Rodin Motorsport 14’18.579 3.031 5
5. Д.Кроуфорд DAMS Lucas Oil 14’19.599 4.051 5
6. К.Антонелли Prema Racing 14’20.758 5.210 5
7. О.Берман Prema Racing 14’21.570 6.022 5
8. Ф.Колапинто MP Motorsport 14’23.213 7.665 5
9. А.Хаджар Campos Racing 14’24.455 8.907 5
10. Г.Бортолето Invicta Racing 14’25.455 9.907 5
11. А.Кордил Hitech Pulse-Eight 14’26.735 11.187 5
12. В.Мартен ART Grand Prix 14’28.190 12.642 5
13. К.Маини Invicta Racing 14’29.647 14.099 5
14. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing 14’31.247 15.699 5
15. Р.Миата Rodin Motorsport 14’32.245 16.697 5
16. Т.Барнард PHM AIX Racing 14’32.633 17.085 5
17. Х.М.Корреа DAMS Lucas Oil 14’33.399 17.851 5
18. П.Арон Hitech Pulse-Eight 14’34.250 18.702 5
19. Д.Дюрксен PHM AIX Racing 14’34.802 19.254 5
20. Р.Станек Trident 14’35.734 20.186 5
21. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 14’36.748 21.200 5
-. Х.Марти Campos Racing 3’28.816 Сход 1
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник