Каллум Вуазен показал лучшее время в квалификации Формулы 3 в Спа. Для британского гонщика этот поул стал первым в карьере. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует Алекс Дюнн.
Перед началом предпоследнего этапа сезона в команде ART произошла замена – вместо Николы Цолова за руль сел участник Гоночной академии Ferrari Туука Тапонен, который дебютирует в Формуле 3.
Квалификация началась в условиях облачной погоды, прогноз обещал 30% вероятность дождя во время сессии, поэтому гонщики сразу устремились на трассу. Некоторые начали атаковать на первом же быстром круге, другие предпочли проехать по два прогревочных круга.
Из тех, кто сразу атаковал, лучшее время показал Люк Браунинг – 2:06.465 с. Однако после того, как начались попытки соперников, Люк быстро откатился за пределы десятки. По итогам первой попытки лучшее время показал Лоренс ван Хёпен. Тройку замкнули Кристиан Мэнселл и Никита Бедрин. Лидер чемпионата Габриэле Мини показал шестое время.
На вторую попытку первым выехал Люк Браунинг за 15 минут до конца сессии. На быстром круге Люк ошибся и выехал за пределы трассы, после чего свернул в боксы.
Большая часть вернулась на трассу за десять минут до конца сессии. Гонщики вновь проезжали по два прогревочных кругах, а затем начинали быстрые серии, которые чередовали с кругами охлаждения.
Ноэль Леон почти на секунду улучшил время ван Хёпена, но ещё быстрее свои попытки проехали четверо гонщиков во главе с Вуазеном. В итоге никто не смог превзойти время гонщика Rodin, и он завоевал поул.
Лидер чемпионата Габриэле Мини квалифицировался одиннадцатым. Занимающий второе место Люк Браунинг – седьмым. Никита Бедрин показал шестнадцатое время.
Стартовая решётка спринта реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует Дино Беганочив. Вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Габриэле Мини.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 2’04.321 | — | 11 |
2. А.Дюнн | MP Motorsport | 2’04.444 | 0.123 | 11 |
3. Л.Форнароли | Trident | 2’04.453 | 0.132 | 10 |
4. С.Монтойя | Campos Racing | 2’04.521 | 0.200 | 11 |
5. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 2’04.545 | 0.224 | 12 |
6. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 2’04.545 | 0.224 | 11 |
7. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 2’04.573 | 0.252 | 11 |
8. С.Мегетуниф | Trident | 2’04.617 | 0.296 | 11 |
9. Т.Трамниц | MP Motorsport | 2’04.620 | 0.299 | 11 |
10. С.Рамос | Trident | 2’04.629 | 0.308 | 11 |
11. Г.Мини | Prema Racing | 2’04.660 | 0.339 | 10 |
12. Д.Беганович | Prema Racing | 2’04.736 | 0.415 | 10 |
13. T.Тапонен | ART Grand Prix | 2’04.758 | 0.437 | 11 |
14. О.Гёте | Campos Racing | 2’04.760 | 0.439 | 11 |
15. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 2’04.900 | 0.579 | 11 |
16. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 2’04.900 | 0.579 | 10 |
17. М.Загазета | Jenzer Motorsport | 2’05.017 | 0.696 | 11 |
18. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 2’05.232 | 0.911 | 11 |
19. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 2’05.344 | 1.023 | 11 |
20. К.Мэнселл | ART Grand Prix | 2’05.348 | 1.027 | 10 |
21. М.Стенсхорн | Hitech Pulse-Eight | 2’05.378 | 1.057 | 10 |
22. М.Боя | Campos Racing | 2’05.502 | 1.181 | 11 |
23. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 2’05.511 | 1.190 | 10 |
24. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 2’05.632 | 1.311 | 11 |
25. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 2’05.779 | 1.458 | 11 |
26. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | 2’05.990 | 1.669 | 10 |
27. А.Линдблад | Prema Racing | 2’06.134 | 1.813 | 11 |
28. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 2’06.248 | 1.927 | 11 |
29. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 2’06.297 | 1.976 | 11 |
30. К.Штука | MP Motorsport | 2’06.308 | 1.987 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.