В этот уик-энд, Пол Арон, эстонский гонщик команды Hitech, лидирующий в личном зачёте Формулы 2, всё вроде бы делал правильно, по крайней мере так было до сегодняшнего дня. В пятницу в Барселоне он выиграл квалификацию, в спринте финишировал четвёртым, но в итоге поднялся на подиум после штрафа, полученного Хуаном-Мануэлем Корреа.
Перед основной гонкой испанского уик-энда преимущество Пола перед Айзеком Хаджаром, вчера занявшим 6-е место, составляло семь очков. Понятно, что главной задачей Арона было это преимущество развить, и шансы на это были, потому как французский гонщик Campos Racing в воскресенье стартовал с 11-й позиции, а пробиваться вперёд на каталонском кольце непросто даже за рулём довольно юрких машин молодёжной серии.
Разумеется, Джек Кроуфорд, американский гонщик DAMS, который стартовал со второй позиции, не собирался облегчать жизнь Полу и был настроен весьма агрессивно.
На формационный круг смогли отправиться не все – машина Кими Антонелли заглохла, маршалы оттолкали её на пит-лейн, и он должен был начинать гонку оттуда.
Пол Арон уверенно провёл старт, сохранил первую позицию, Кроуфорд ехал вторым, Франко Колапинто третьим, но в первом же повороте произошёл инцидент с участием нескольких машин. Больше всех не повезло Виктору Мартену, победителю вчерашнего спринта, и Деннису Хаугеру – оба сошли, поскольку их машины развернуло, и они завязли в гравии в зоне безопасности.
На повторе этого эпизода было видно, что Хаугер слишком агрессивно атаковал поребрик, его машина потеряла стабильность, её начало разворачивать, и она вытолкнула с трассы и Dallara Мартена.
Остальным гонщикам, кого так или иначе затронул этот инцидент и которым пришлось уходить от столкновения, в том числе по обочине, удалось продолжить движение.
Выехал автомобиль безопасности, но на третьем круге был дан рестарт. Арон и его провёл совершенно спокойно и уверенно, а уже через круг довёл отрыв до 1,2 секунды.
Неплохо провёл начало гонки Оливер Берман, который вчера жаловался на катастрофический дефицит темпа и проблемы с управляемостью, но после старта с 15-й позиции на пятом круге уже ехал девятым и начинал прессинговать Зака О’Салливана. Правда, ему пытался помешать Энцо Фиттипальди, державшийся на 10-й вплотную за Берманом, но похоже, что мягкая резина на машине бразильца уже начала терять эффективность.
Джошуа Дюрксен, парагвайский гонщик AIX Racing, после короткой дуэли, опередил Айзека Хаджара, который отлично стартовал и уже было поднялся на пятую позицию, но дебютант Формулы 2 её отобрал.
Первыми на обязательный пит-стоп поехали Фиттипальди и Зейн Мэллони, причём Энцо потерял позицию по отношению к гонщику с острова Барбандос – возможно, из-за того, что механики Van Amersfoort Racing не только меняли резину, но и подправляли зеркала заднего вида, поскольку Энцо жаловался по радио, что они «смотрят куда-то в небо».
НА 12-м круге Арон отправился в боксы, и поскольку на пит-стопе возникла заминка, он вернулся на трассу 9-м, потеряв позицию по отношению к Кроуфорду.
На 14-м круге был введён режим виртуального сейфти-кара из-за остановки на трассе машины Тэйлора Барнарда, но почти сразу гонка возобновилась.
Но на 17-м круге Арон, преследуя Кроуфорда, допустил непростительную ошибку на выходе из последнего поворота, и его машину вынесло на обочину. Пол пропылил по зоне безопасности и вернулся на трассу, потеряв три позиции. Таким образом Кроуфорд получил отличный шанс на победу, а эстонец сам себе испортил уик-энд, который так хорошо начинался.
На 18-м круге вновь ввели режим VSC, на этот раз из-за того, что машина Дюрксена, на тот момент лидировавшего, поскольку он ещё не был в боксах, потеряла мощность и остановилась.
Перед рестартом первая пятёрка выглядела так: Хуан-Мануэль Корреа лидировал, за ним ехал Куш Майни, далее Ричард Ферсхор, Амори Кордил и Хосе Марти, но им ещё предстоял пит-стоп. А первым из гонщиков, уже поменявших резину, был, разумеется, Кроуфорд, и он пока был седьмым.
На 20-м круге дали рестарт, и Пол Арон отыграл позицию, проведя дерзкий обгон в первом повороте и опередив О’Салливана. Но до Франко Колапинто, ехавшего 9-м, ему оставалось ещё 3,5 секунды, при этом аргентинец сражался с Габриэле Бортолето за 8-ю позицию, которая под конец гонки должна была превратиться во второе место, когда свои пит-стопы проведут все, кто там ещё не был.
За 15 кругов до финиша Колапинто предпринял очередную атаку, и она оказалась успешной: на торможении в конце прямой Франко опередил соперника. Но пока они разбирались между собой, Арон успел отыграть больше секунды, сократив отставание от бразильца до 2,1.
Кроуфорд продолжал ехать шестым, опережая Колапинто больше чем на 3 секунды, и при этом почти догнал Антонелли, который ещё не менял резину и оставался на трассе на уже порядком изношенных жёстких шинах. На 26-м круге Джек опередил Кими, поднявшись на 5-ю позицию.
До конца гонки оставалось 10 кругов, когда Пол Арон догнал жёлтую машину Бортлето и начал готовить атаку. В это время Корреа свернул в боксы, но примерно в тот момент, когда он возвращался на трассу, в начале 28-го круга Арону удалось обогнать аргентица и вроде бы сделать важный шаг в направлении подиума.
Пит-стопы продолжались, наконец-то резину поменяли все остальные, и Кроуфорд вернулся в лидеры, третьим ехал Колапинто, которого пытался преследовать Пол Арон, но их машины пока разделало почти четыре секунды.
Четвёртым держался Бортолето, но на 31-м круге его опередил Корреа, поменявший резину одним из последних и очень быстро ехавший на вполне свежих мягких шинах. Незадолго до этого Хуан-Мануэль обогнал ещё и Айзека Хаджара, а теперь уже догонял Арона.
Эстонец сопротивлялся, пытаясь удержать третью позицию, но тщетно – его жёсткая резина уже начинала сдавать, и отразить натиск американца он был не в состоянии.
На 34-м круге Куш Майни рискованным образом по внешнему радиусу 1-го поворота опередил Зейна Мэлони и поднялся на 7-ю позицию. К следующему кругу Айзек Хаджар уже догнал Арона и уже довольно активно на него наседал – ему было за что бороться, ведь для него важно попытаться отобрать хоть бы сколько-то очков у эстонца, чтобы, например, уже через неделю при удачном развитии событий выйти в лидеры чемпионата.
На последнем круге Куш Майни решил атаковать Бортолето, своего же напарника по команде Invicta, а тот не желал уступать позицию, и между машинами произошёл контакт, полетели обломки карбона, но оба продолжили движение. Индиец довёл манёвр до конца уже по обочине, поэтому вполне вероятно, что это ему даром не пройдёт, и он может быть оштрафован.
И тут гонка финишировала, свою первую победу в сезоне одержал Джек Кроуфорд, причём действовал он сегодня по-настоящему здорово, вместе с командой DAMS чётко реализовав выбранную ими тактику. Второе место занял Франко Колапинто, а третье Хуан-Мануэль Корреа, напарник Кроуфорда, для которого это вообще первый подиум в сезоне.
Два американских гонщика на подиуме молодёжной серии – командам Формулы 1, вероятно, стоит к ним присмотреться, если им действительно нужны быстрые гонщики с другой стороны Атлантики.
Но в личном зачёте Ф2 вся первая тройка находится довольно далеко от лидеров, поэтому Пол Арон не только сохранил лидерство, но и увеличил преимущество до 9 очков. Впрочем, соперничество идёт довольно плотное, и вполне можно ожидать, что с каждым очередным этапом будет только обостряться.
Результаты воскресной гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Д.Кроуфорд | DAMS | 59:46.800 |
2. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +1.400 |
3. Х.-М.Корреа | DAMS | +5.820 |
4. П.Арон | Hitech GP | +11.486 |
5. А.Хаджар | Campos Racing | +14.720 |
6. К.Майни | Virtuosi Racing | +19.333 |
7. Г.Бортолето | Virtuosi Racing | +20.400 |
8. З.Мэлони | Rodin Motorsport | +22.692 |
9. А.Кордил | Hitech GP | +24.442 |
10. Х.Марти | Campos Racing | +24.919 |
11. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | +29.155 |
12. A.Антонелли | Prema | +35.513 |
13. Р.Миата | Rodin Motorsport | +35.955 |
14. О.Берман | Prema | +37.470 |
15. З.O’Салливан | ART Grand Prix | +45.073 |
16. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +47.273 |
17. Р.Станек | Trident | +1'03.092 |
18. Р.Ферсхор | Trident | +2 круга |
– Д.Дюрксен | AIX Racing | сход |
– Т.Барнард | AIX Racing | сход |
– В.Мартен | ART Grand Prix | сход |
– Д.Хаугер | MP Motorsport | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.