Классический марафон «24 часа Ле-Мана» – главное событие календаря WEC, причём не только из-за того, что это одна из самых сложных и самых престижных гонок в мире. По итогам этого марафона в категориях Hypercar и LMGT3 очки начисляются в двойном размере, так что участникам действительно есть за что бороться.
Ожидается, что в этом году на трибунах кольца Сартэ и вокруг него соберётся порядка 300 тысяч болельщиков.
На старт выйдут 62 экипажа, за которые в трёх категориях будут выступать 186 гонщиков. На знаменитой трассе длиной 13,626 км гиперкары самого мощного класса разгоняются до 340 км/ч, и 70% круга там надо проезжать на полном газу. Разумеется, это в условиях хорошей погоды, а прогноз на уик-энд не исключает, что воскресенье будет дождливым.
В классе Hypercar рекордное число машин – 23 спортпрототипа девяти производителей, что на 43% больше, чем год назад. Бороться за победу будут гонщики на машинах Alpine, BMW, Cadillac, Ferrari, Isotta Fraschini, Lamborghini, Peugeot, Porsche и Toyota.
После трёх этапов сезона в WEC в зачёте производителей лидирует Porsche, и экипажей, выступающих именно на спортпрототипах модели 963, больше всего – пять машин (три у команды Porsche Penske, две у Team Jota и ещё одна – у Proton Competition).
В классе LMP2 16 экипажей, в LMGT3 – 23.
Работа на трассе началась уже в воскресенье с официальных тестов, а сегодня проходят автограф-сессии, поэтому болельщики допущены на пит-лейн, и все 62 экипажа участвуют в Pit Stop Challenge – соревновании на самый быстрый пит-стоп. Среда – день тренировок, а в четверг пройдёт квалификация.
В субботу в 16.00 по местному времени в 92-й раз в истории автоспорта «24 часам Ле-Мана» будет дан старт.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.