Ближе к вечеру, когда в Имоле стартовала квалификация в Формуле 2, температуры воздуха и асфальта несколько поднялись, и условия на трассе ухудшились по сравнению с дневной тренировкой. Соответственно, пилотировать на итальянском кольце, и без того сложном, стало менее комфортно.
Словно в подтверждение этого в начале сессии несколько гонщиков допускали ошибки, оказывались за пределами трассы, но возвращались назад и продолжали борьбу за поул. Например, так было с Пепе Марти, испанским гонщиком Campos, и с Франко Колапинто, выступающим за MP Motorsport.
Когда гонщики молодёжной серии только примеривались к изменившимся условиям, первым более-менее репрезентативное время показал лидер сезона Зейн Мэлони за рулём машины Rodin Motorsport, однако вскоре его результат сразу на пару десятых перекрыл Габриэль Бортолето, проехав круг за 1:27,739.
Это время осталось лучшим в первой половине сессии, после чего все отправились в боксы за свежей резиной. Интересно, что Оливер Берман и Кими Антонелли, гонщики Prema, у которых наилучшие шансы на попадание в Формулу 1, пока держались в тени и находились на 7-й и 13-й строчке протокола соответственно.
После паузы не всем удалось сразу вернуться на трассу: механики DAMS продолжали возиться с машиной Джека Крофуорда, а в Rodin лихорадочно выясняли, что не так с тормозами Dallara японца Ритомо Миаты, но вскоре и он выехал на свои решающие попытки.
Было видно, что многие прибавили, по крайней мере проходили сектора намного быстрее, чем в первые 15 минут сессии, а на первую строчку поднялся Антонелли, но его тут же потеснили сначала Берман, затем Айзек Хаджар.
До конца сессии оставались считаные минуты, было видно, что участники квалификации всё больше рискуют, и им всё сложнее удерживать машины на трассе. В этой ситуации бразилец Габриэль Бортолето, гонщик Invicta Racing, проехал круг за 1:27,056, и время участника молодёжной программы McLaren уже никто не смог перекрыть.
Сразу после окончания сессии стало известно, что оба гонщика Prema оштрафованы за нарушение пределов трассы и переместились на далёкие от поула строчки протокола квалификации – Берман оказался 16-м, а Антонелли, его итальянский напарник – 18-м.
Таким образом, с поула в воскресенье стартует Габриэль Бортолето, рядом с ним основную гонку уик-энда из первого ряда начнёт Айзек Хаджар, а на втором ряду будут стоять машины Джошуа Дюрксена и Зейна Мэлони. Поскольку в Ф2 применяется частично реверсивная стартовая решётка, то поул в спринте достался Франко Колапинто, показавшему сегодня 10-й результат.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1:27.056 | — | 13 |
2. А.Хаджар | Campos Racing | 1:27.272 | +0.216 | 12 |
3. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:27.384 | +0.328 | 12 |
4. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:27.428 | +0.372 | 14 |
5. Р.Станек | Trident | 1:27.467 | +0.411 | 11 |
6. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:27.739 | +0.683 | 13 |
7. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:27.395 | +0.339 | 12 |
8. Х.Марти | Campos Racing | 1:27.802 | +0.746 | 12 |
9. Р.Ферсхор | Trident | 1:27.886 | +0.830 | 11 |
10. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:27.954 | +0.898 | 12 |
11. П.Арон | Hitech GP | 1:28.011 | +0.955 | 12 |
12. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:28.050 | +0.994 | 14 |
13. К.Маини | Invicta Racing | 1:28.061 | +1.005 | 11 |
14. З.О'Салливан | ART Grand Prix | 1:28.128 | +1.072 | 13 |
15. Т.Барнард | AIX Racing | 1:28.169 | +1.113 | 12 |
16. О.Берман | Prema | 1:28.218 | +1.162 | 12 |
17. А.Кордил | Hitech GP | 1:28.407 | +1.351 | 12 |
18. К.Антонелли | Prema | 1:28.542 | +1.486 | 13 |
19. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:28.569 | +1.513 | 07 |
20. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:28.960 | +1.904 | 13 |
21. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:31.631 | +4.575 | 13 |
22. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:41.099 | +14.043 | 08 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.