Сантьяго Рамос показал лучшее время в квалификации Формулы 3 в Имоле. Для мексиканского гонщика Trident, который проводит дебютный сезон в молодёжной серии, это лучший результат в карьере. Вместе с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует один из двух лидеров личного зачёта Леонардо Форнароли.
До начала квалификационной сессии стало известно, что её результаты не будут соответствовать расстановке гонщиков на старте. Никола Цолов и Каллум Вуазен потеряют по три позиции за то, что слишком быстро ехали под красными флагами в пятничной тренировке.
Гонщики не стали откладывать дело в долгий ящик и сразу выехали на трассу, как только начался обратный отсчёт 30-минутной квалификации. После двух прогревочных кругов гонщики начали атаковать в полную силу.
После первого быстрого круга протокол возглавил Габриэле Мини с результатом 1:32.598 с, опередивший Леонародо Форнароли на одну десятую.
Когда большинство гонщиков были на втором быстром круге, на трассе появились красные флаги. Причиной стал разворот и вылет Каллума Вуазена на выходе из поворота Tamburello. Гонщик и техника не пострадали, но стюардам потребовалось время, чтобы вызволить машину из гравия. Для Вуазена сессия на этом закончилась.
Пауза продолжалась пять минут, после чего борьба в квалификации возобновилась. Гонщики вновь проехали по два прогревочных круга и только потом приступили к быстрым попыткам.
Оливер Гёте превзошёл результат Мини и возглавил протокол. Матиас Загазета вылетел за пределы трассы на выходе из шестого поворота, но сохранил контроль над машиной и смог вернуться на асфальт.
Кроме Гёте, результат Мини улучшил Сами Мегетуниф. Гонщик Trident на короткое время поднялся на вторую строчку, но затем свои круги закончили Форнароли и Алекс Дюнн, показав первое и второе время соответственно.
На решающую попытку гонщики отправились, когда до конца квалификации оставалось чуть менее десяти минут. Дино Беганович возглавил протокол, однако практически сразу его время улучшил Арвид Линдбланд. Мини улучшил своё время, но не позицию и остался позади первой четвёрки.
На втором быстром круге сначала Форнароли, а затем и Сантьяго Рамос улучшили результат Линдбланда. Сами Мегетуниф показал третье время.
Лидер личного зачёта Люк Браунинг квалифицировался десятым. Никита Бедрин показал пятнадцатое время.
Стартовая решётка спринта реверсивная – гонщики, занявшие первые двенадцать мест, стартуют завтра в обратном порядке. Таким образом, с поула в субботу стартует Ноэль Леон. Вместе с ним из первого ряда гонку начнёт Тим Трамниц.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Рамос | Trident | 1'31.767 | — | 11 |
2. Л.Форнароли | Trident | 1'31.820 | 0.053 | 11 |
3. С.Мегетуниф | Trident | 1'32.019 | 0.252 | 11 |
4. А.Линдблад | Prema Racing | 1'32.109 | 0.342 | 11 |
5. А.Дюнн | MP Motorsport | 1'32.121 | 0.354 | 13 |
6. Д.Беганович | Prema Racing | 1'32.156 | 0.389 | 12 |
7. Г.Мини | Prema Racing | 1'32.178 | 0.411 | 12 |
8. О.Гёте | Campos Racing | 1'32.254 | 0.487 | 11 |
9. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 1'32.422 | 0.655 | 12 |
10. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 1'32.429 | 0.662 | 12 |
11. Т.Трамниц | MP Motorsport | 1'32.499 | 0.732 | 13 |
12. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 1'32.513 | 0.746 | 12 |
13. К.Штука | MP Motorsport | 1'32.515 | 0.748 | 13 |
14. М.Боя | Campos Racing | 1'32.517 | 0.750 | 11 |
15. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 1'32.641 | 0.874 | 11 |
16. Н.Цолов | ART Grand Prix | 1'32.709 | 0.942 | 12 |
17. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 1'32.761 | 0.994 | 12 |
18. К.Мэнселл | ART Grand Prix | 1'32.787 | 1.020 | 12 |
19. М.Загазета | Jenzer Motorsport | 1'32.838 | 1.071 | 11 |
20. М.Стенсхорн | Hitech Pulse-Eight | 1'32.869 | 1.102 | 11 |
21. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 1'33.005 | 1.238 | 04 |
22. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 1'33.046 | 1.279 | 12 |
23. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 1'33.069 | 1.302 | 12 |
24. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 1'33.085 | 1.318 | 12 |
25. С.Монтойя | Campos Racing | 1'33.105 | 1.338 | 11 |
26. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | 1'33.135 | 1.368 | 12 |
27. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 1'33.136 | 1.369 | 11 |
28. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 1'33.217 | 1.450 | 12 |
29. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 1'33.241 | 1.474 | 12 |
30. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 1'33.436 | 1.669 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.