В минувший уик-энд в Берлине прошёл сдвоенный этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях, а сегодня на трассе, проложенной по территории старого аэродрома «Темпльхоф», в Формуле E начались официальные тесты новичков.
Все 11 команд электрической серии выбрали по два гонщика, которым предстоит показать свои скоростные возможности и умение адаптироваться к не самой привычной для них технике. Вполне вероятно, что кто-то из них в будущем выберет Формулу E в качестве одного из своих основных занятий.
У кого-то из этих гонщиков уже есть опыт пилотирования таких машин на предыдущих тестах, но главные требования такие: они не должны быть включены в официальный заявочный лист участников 10-го сезона Формулы E, т.е. текущего чемпионата. Также среди них не должно быть тех, кто уже выступал в гонках электрической серии в предыдущих сезонах. При этом у них должна быть лицензия FIA категории E, т.е. дающая право на пилотирования гоночных электромобилей.
Вот полный список участников берлински тестов:
Andretti – Зейн Мэлони и Джек Кроуфорд
DS Penske – Джонни Эдгар и Роберт Шварцман
Envision Racing – Элис Пауэл и Дрес Вантур
Mahindra Racing – Фредерик Вести и Куш Майни
Nissan – Чао Коллет и Габриэле Мини
ERT – Марта Гарсия и Микель Аскона
McLaren – Уго Угочукву и Грегуар Соси
Porsche – Томас Прейнинг и Деннис Хаугер
ABT Cupra – Тим Трамнитц и Рикардо Феллер
Jaguar Racing – Шелдон ван дер Линде и Энцо Фиттипальди
Maserati Racing – Фелие Другович и Нико Пино.
Работа на трассе уже началась, и в течение первого часа на первой строчке какое-то время находился Роберт Шварцман, уже сотрудничавший с DS Penske на апрельских тестах в Мизано, затем его опередил Мэлони, но российский гонщик, выступающий под израильской лицензией, вскоре вновь возглавил протокол. Вполне можно предположить, что Роберт с его богатым профессиональным опытом по итогам тестов будет одним из самых быстрых гонщиков.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.