На первом этапе сезона в Формуле 2 две победы подряд одержал Зейн Мэлони – в истории молодёжных серий начиная с GP2 ещё не было подобных прецедентов, чтобы в начале чемпионата доминировал один гонщик. Разумеется, было интересно, продолжит ли представитель острова Барбадос, выступающий за команду Rodin Motorsport, доминировать и в Саудовской Аравии.
Впрочем, неделю назад Мэлони доминировал только в гонках, а в квалификации он был хоть и на достаточно высоких позициях, но всё-таки не на поуле. Увы, уик-энд в Джидде для него начался не лучшим образом – в квалификации с его машиной возникли какие-то технические проблемы, не позволившие ему бороться за хорошие результаты.
Но сложности были не только у него: в самом начале сессии Франко Колапинто зацепил барьер и повредил заднюю подвеску машины. В команде MP Motorsport пытались что-то предпринять, и аргентинцу удалось вернуться на трассу, но его Dallara потеряла скорость и претендовать на высокие позиции он не мог.
Первым хорошее время на круге показал Деннис Хаугер, совсем немного ему уступал Пол Аарон – в Бахрейне эстонский гонщик Hitech поднялся на подиум в основной гонке уик-энда и занимает 3-ю строчку в личном зачёте.
На третьей строчке протокола в первой половине сессии довольно долго держался Оливер Берман, гонщик Prema. Итальянскую команду по традиции считают одним из фаворитов чемпионата, но в Бахрейне она явно разочаровала, её машины не отличались темпом, поэтому Берман и его новый напарник, Андреа Кими Антонелли, в основном держались в тени. Похоже, в Prema смогли разобраться с проблемами и в Джидде намерены реабилитироваться в глазах своих болельщиков.
Скорости постепенно росли, но подвинуть Хаугера с первой строчки удалось не сразу, и только после того, как команды поставили на машины свежие комплекты резины, картина начала меняться. На первую строчку с результатом 1:42,217 поднялся Оливер Берман, и лишь несколько сотых ему уступил Куш Майни, показавший лучшее время в квалификации в Бахрейне, вот только впоследствии его дисквалифицировали.
Не так уж далеко от индийского гонщика Invicta Racing были и Хосе-Мария Марти, и Виктор Мартен, однако испанца вскоре опередил Джек Кроуфорд. Мартен тоже прибавил и поднялся на 4-ю строчку, а замкнул пятёрку Энцо Фиттипальди.
Под конец сессии многие гонщики предприняли попытки сместить Бермана с поула, но это не удалось никому, и его время так и осталось лучшим – разумеется, к ликованию команды Prema. Со второй позиции в основной гонке уик-энда будет стартовать Майни, на втором ряду будут стоять машины Кроуфорда и Мартена, на третьем – Фиттипальди и Антонелли. Итальянский дебютант Формулы 2 считается одним из самых талантливых представителей молодого поколения гонщиков, и надо полагать, Кими понемногу начинает «вкатываться».
А завтрашний спринт с поула начнёт Пол Арон, показавший в квалификации 10-й результат – таковы правила Формулы 2, где в короткой гонке уик-энда применяется частично реверсивный порядок старта.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Берман | Prema | 1:42.217 | — | 12 |
2. К.Майни | Virtuosi Racing | 1:42.242 | +0.025 | 11 |
3. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:42.376 | +0.159 | 12 |
4. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:42.397 | +0.180 | 13 |
5. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:42.420 | +0.203 | 13 |
6. A.Антонелли | Prema | 1:42.445 | +0.228 | 13 |
7. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:42.455 | +0.238 | 12 |
8. А.Хаджар | Campos Racing | 1:42.513 | +0.296 | 12 |
9. Р.Ферсхор | Trident | 1:42.585 | +0.368 | 12 |
10. П.Арон | Hitech GP | 1:42.638 | +0.421 | 13 |
11. Х.Марти | Campos Racing | 1:42.668 | +0.451 | 12 |
12. Р.Станек | Trident | 1:32.672 | +0.455 | 13 |
13. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:42.861 | +0.644 | 12 |
14. З.O’Салливан | ART Grand Prix | 1:42.886 | +0.669 | 13 |
15. Г.Бортолето | Virtuosi Racing | 1:42.942 | +0.725 | 13 |
16. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:43.040 | +0.823 | 11 |
17. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:43.118 | +0.901 | 12 |
18. Т.Барнард | PHM Racing | 1:43.145 | +0.928 | 11 |
19. Д.Дюрксен | PHM Racing | 1:43.544 | +1.327 | 12 |
20. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:43.777 | +1.560 | 12 |
21. А.Кордил | Hitech GP | 1:43.897 | +1.680 | 13 |
22. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | без времени | 0 | 0- |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.