Габриэль Бортолето, 19-летний бразилец, действующий чемпион Формулы 3, основную гонку своего дебютного уик-энда в Ф2 начинал с поула. Перед стартом он, разумеется, заверил, что постарается как можно лучше тронуться с места и удержать лидерство, а там будет видно, как всё сложится. После чего весело добавил: «Впрочем, сказать это намного проще, чем сделать!»
И оказался прав, потому что тронулся с места он весьма неважно, сразу пропустил вперёд пару соперников, а лидерство уже на первых метрах дистанции захватил Зейн Мэлони, победитель вчерашнего спринта, сегодня прекрасно стартовавший со второй позиции.
Гонщик с острова Барбадос опередил не только Бортолето, но и Айзека Хаджара, но дальше произошло следующее: в первом же повороте Габриэль, упустивший поул, пытался отыграться, но сделал это весьма неуклюже. Он задел машину Хаджара и отправил её в разворот – она перегородила трассу, и в неё врезался Энцо Фиттипальди.
Разумеется, сразу выехал автомобиль безопасности, а стюарды занялись расследованием этого инцидента. Сейфти-кар ещё оставался на трассе, когда стало известно, что Бортолето получил 10-секундный штраф. А Хаджар и Фиттипальди сошли.
Мэлони уверенно провёл рестарт и сохранил лидерство, на второй позиции ехал Зак О’Саллливан, а вот на третью поднялся Хосе-Мария Марти, опередивший Денниса Хаугера. Замыкал первую пятёрку на этой стадии гонки Джек Крофуорд, но его это не устраивало, поэтому он вовсю теснил Хаугера и в итоге провёл красивый обгон в 10-м повороте на пятом круге.
В группе лидеров борьба продолжалась и за другие позиции: Марти опередил О’Салливана и вышел на 2-е место. И только Мэлони ничего не угрожало: он спокойно возглавлял гонку, постепенно наращивая преимущество.
На 9-м круге Бортолето, собравшийся с мыслями после инцидента на первом круге, вновь перешёл к атакующим действиям и опередил Хаугера, поднявшись на 5-е место. В свою очередь норвежца уже прессинговал Ричард Ферсхор, а того почти догнал Ритомо Миата, японский дебютант Формулы 2. Кстати, именно Миата в прошлом году одолел Лиама Лоусона в споре за титул в Super Formula, а теперь он осваивает европейские подходы к гонкам за рулём машины команды Rodin Motorsport.
После десяти кругов начались обязательные пит-стопы, и Виктор Мартен первым решил поменять резину, после чего оказался на последней, 19-й позиции.
На 12-м круге Миата опередил намного более опытного Ферсхора и поднялся на 7-е место. После этого японец бросил вызов Хаугеру, их дуэль продолжалась в течение нескольких поворотов, и победителем вновь вышел Ритомо.
Ближе к половине дистанции картина стабилизировалась, но это было временное впечатление, поскольку вскоре продолжилась волна пит-стопов. При этом Тэйлору Барнарду пришлось заезжать в боксы дважды: он получил свежую резину, но когда вернулся на трассу, пожаловался по радио, что задние колёса были закреплены неправильно.
На 16-м круге в последнем повороте круга произошла странная коллизия: столкнулись машины Амори Кордила и Оливера Бермана. Это произошла как раз перед тем, как оба собирались свернуть на пит-лейн. Стюарды должны вынести свой вердикт по этому инциденту уже после финиша гонки.
На пит-стопе какие-то проблемы произошли с машиной Кроуфорда: он был одним из фаворитов гонки, но двигатель во время остановки в боксах предательски заглох, и механики команды DAMS уже не смогли его завести, хотя долго пытались.
Но это был не единственных сход на этой стадии гонки: после контакта с машиной Бермана борьбу не смог продолжить Кордил, а также свернул на обочину и там остановился Мартен. Похоже, из-за каких-то проблем с электрикой двигатель на его машине просто выключился. На трассе вновь появились жёлтые флаги, после чего во второй раз выехал автомобиль безопасности.
Технических отказов многовато даже для первого этапа сезона – вполне вероятно, это связано с тем, что команды только осваивают машины нового поколения, и ещё не все «детские болезни» удалось вылечить.
За десять кругов до финиша был дан рестарт – борьбу на трассе продолжали только 16 машин из 22-х стартовавших. Мэлони по-прежнему лидировал, следом ехал О’Салливан, на третьей позиции держался Марти. Гонщики команды Prema, Оливер Берман и Андреа Кими Антонелли, затеяли борьбу между собой за 8-ю позицию, и момент был весьма острый. Всё закончилось тем, что быстрый итальянец опередил напарника, а Берман даже откатился за пределы первой десятки.
Антонелли явно старался подтвердить репутацию одного из самых талантливых гонщиков своего поколения: несмотря на проблемы, которые преследуют команду Prema в Бахрейне, он пробивался вперёд и оттеснил Куша Майни, поднявшись на 7-е место.
Понятно, что индийскому гонщику Invicta Racing это не понравилось, и уже через круг на старт-финишной прямой за счёт DRS он контратаковал Антонелли и вернул себе позицию. Следом итальянца опередил и Бортолето, напарник Майни.
Когда до окончания гонки осталось пять кругов, Марти провёл успешную атаку на Зака О’Салливана и поднялся на 2-е место. А следом британца, чьи шины были уже порядком изношены и плохо держали трассу, обогнал и эстонец Пол Арон, ещё один дебютант Формулы 2.
На 29-м круге Франко Колапинто провёл успешный манёвр против Хаугера и добрался до первой пятёрки. На следующем круге Бортолето воспользовался ошибкой Майни, своего напарника, и отобрал у него 7-ю позицию, причём их машины едва не столкнулись. А затем Габриэль опередил ещё и Денниса Хаугера, поднявшись на 6-е место. Следом норвежца отодвинул на позицию ниже и Майни.
Яростная борьба на трассе продолжалась вплоть до последних поворотов последнего круга: Бортолето удалось опередить ещё и Колапинто! Возможно, если бы гонка длилась ещё пару кругов, он бы достал и О’Салливана, но тут всё закончилось. Зейн Мэлони одержал блестящую победу, т.е. выиграл обе гонки первого этапа сезона, что удаётся немногим.
Его чёрно-зелёная машина, оформлением напоминающая Sauber (Зейн учится в молодёжной Академии Sauber), первой пересекла линию финиша на 4,6 секунд раньше ближайшего преследователя. Этим преследователем был Хосе-Мария «Пепе» Марти, который тоже поднялся на подиум второй день подряд, но если вчера он был третьим, то сегодня уже вторым.
Компанию Мэлони и Марти на подиуме составил эстонец Пол Арон, для него это тоже первый заметный успех в Формуле 2. Такой состав тройки призёров подтверждает выводы, которые можно было сделать уже после вчерашней гонки: дебютанты не пасуют перед авторитетами, активно их теснят, сразу привлекая к себе общее внимание, и это только радует. Больше половины пилотов первой десятки по итогам основной гонки уик-энда – именно новички.
Повторится ли эта тенденция в дальнейшем, мы узнаем уже совсем скоро: в следующий уик-энд в Саудовской Аравии пройдёт второй этап сезона. А пока первая тройка личного зачёта полностью повторяет порядок, в каком гонщики финишировали сегодня: Мэлони уверенно лидирует, на 2-м месте – Марти, на третьем – Арон.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:02'46.435 |
2. Х.Марти | Campos Racing | +4.621 |
3. П.Арон | Hitech GP | +11.781 |
4. З.О'Салливан | ART Grand Prix | +12.523 |
5. Г.Бортолето | Invicta Racing | +12.591 |
6. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +13.609 |
7. К.Майни | Invicta Racing | +14.719 |
8. Д.Хаугер | MP Motorsport | +16.002 |
9. Р.Миата | Rodin Motorsport | +16.272 |
10. А.Антонелли | Prema | +20.405 |
11. Д.Дюрксен | PHM Racing | +24.035 |
12. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +29.532 |
13. Р.Станек | Trident | +31.193 |
14. Р.Ферсхор | Trident | +33.702 |
15. О.Берман | Prema | +51.135 |
16. Т.Барнард | PHM Racing | +58.999 |
– В.Мартен | ART Grand Prix | сход |
– Д.Кроуфорд | DAMS | сход |
– А.Кордил | Hitech GP | сход |
– Х.-М.Корреа | DAMS | сход |
– А.Хаджар | Campos Racing | сход |
– Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.