Квалификации Формулы 2 в Зандфорте прошла по странному сценарию, но любопытные события начали происходить ещё до того, как гонщики успели проехать первые быстрые круги.
Между машинами Джека Дуэна и Виктора Мартена на высокой скорости едва не произошёл контакт, когда два участника Академии Alpine, выступающие за разные команды Ф2, затеяли спор за более благоприятную позицию на трассе. К счастью, обошлось без последствий, разве что Дуэн по радио весьма нелестно высказался в адрес француза.
Именно Джек первым показал более репрезентативное время, но затем его перекрыл дебютант сезона Джек Кроуфорд, и в этот момент не было особых сомнений, что и его результат (1:21,210) вскоре будет перекрыт. Не так уж много в первой половине получасовой сессии ему уступили Деннис Хаугер, Фредерик Вести и упомянутый Дуэн.
Но вот что было дальше: после первых 15 минут все гонщики вернулись на пит-лейн, получили свежую мягкую резину, после чего борьба за поул возобновилась. Однако сразу продолжились и неожиданности: Кроуфорд, выезжая с пит-лейн, зацепился передним крылом за машину Клемента Новалака.
Крыло было сломано, поэтому Джеку пришлось проехать круг и вновь заехать в боксы команды Hitech на замену носового обтекателя. Этот инцидент на пит-лейн стюарды решили расследовать после сессии.
Но едва заезды возобновились, они тут же были остановлены вновь красными флагами – Джехан Дарувала не удержал машину на трассе и вылетел в барьеры в 3-м повороте. На этом сессия для него была закончена – мало того, что машина заглохла, но она ещё и получила серьёзные повреждения.
Когда красные флаги наконец-то убрали, до конца сессии оставалось меньше семи минут. Все гонщики (кроме Дарувалы, естественно) приступили к решающему штурму поула, хотя понятно, что реальные шансы были не у всех.
Вот только доехать до конца быстрый круг не удалось никому – вновь вывесили красные флаги, на этот раз из-за вылета Хуана-Мануэля Корреа, который явно перестарался и вылетел в гравийную зону безопасности в 10-м повороте, когда ехал с опережением графика Кроуфорда.
Это обещало весьма суетливую концовку сессии, посколько в распоряжении её участников не осталось и четырёх минут. С одной стороны, и этого вполне хватило бы на одну финальную попытку; с другой, довести её до конца не удалось никому. Машина Новалака подскочила на кочке, потеряла стабильность и оказалась на обочине, оставив длинную отметину на отбойниках на выходе из 3-го поворота.
Дирекция гонки приняла решение не возобновлять квалификацию, и результаты остались такими, какими они были к середине сессии. Т.е. поул достался Джеку Крофуорду, рядом с его машиной в воскресенье будет стартовать Деннис Хаугер, из второго ряда гонку начнут Фредерик Вести и Зейн Мэлони.
А вот в субботнем спринте гонку с поула начнёт Тео Пуршер, лидирующий в личном зачёте молодёжной серии, показавший сегодня только 10-й результат. Это тот случай, когда частично реверсивный порядок старта ему действительно на руку: в Зандфорте очень непросто обгонять, и у французского пилота ART есть все шансы заработать 10 очков за победу в короткой гонке.
Результаты квалификации
1. Д.Кроуфорд | Hitech GP | 1:21.210 | — | 09 |
2. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:21.244 | +0.034 | 12 |
3. Ф.Вести | Prema | 1:21.322 | +0.112 | 08 |
4. З.Мэлони | Carlin | 1:21.337 | +0.127 | 12 |
5. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | 1:21.358 | +0.148 | 10 |
6. О.Берман | Prema | 1:21.417 | +0.207 | 08 |
7. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 1:21.437 | +0.227 | 11 |
8. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:21.442 | +0.232 | 09 |
9. А.Хаджар | Hitech GP | 1:21.459 | +0.249 | 10 |
10. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:21.497 | +0.287 | 09 |
11. К.Маини | Campos Racing | 1:21.551 | +0.341 | 09 |
12. А.Иваса | DAMS | 1:21.598 | +0.388 | 08 |
13. К.Новалак | Trident | 1:21.599 | +0.389 | 10 |
14. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 1:21.617 | +0.407 | 11 |
15. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:21.703 | +0.493 | 10 |
16. Д.Дарувала | MP Motorsport | 1:21.725 | +0.515 | 10 |
17. А.Леклер | DAMS | 1:21.945 | +0.735 | 09 |
18. А.Кордил | Virtuosi Racing | 1:21.961 | +0.751 | 09 |
19. Э.Фиттипальди | Carlin | 1:22.002 | +0.792 | 12 |
20. Р.Станек | Trident | 1:22.010 | +0.800 | 11 |
21. Р.Ниссани | PHM by Charouz | 1:22.773 | +1.562 | 11 |
22. Д.Мейсон | PHM by Charouz | 1:23.763 | +2.553 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.