Британский гонщик Тейлор Барнард одержал первую победу в Формуле 3 в воскресной гонке Формулы 3 в Спа. Для команды Jenzer Motorsport эта победа стала первой с Монцы 2019 года – в последний раз в её составе в Формуле 3 побеждал Юки Цунода.
Компанию Барнарду на подиуме составили Кристиан Мэнселл и Никита Бедрин, который повторил свой лучший результат в карьере.
В субботу после финиша спринта было объявлено, что гонщики не получат очки за свои позиции, поскольку они не проехали необходимую дистанцию. Однако позднее решение было скорректировано, и первая десятка очки всё же заработала.
Зак О’Салливан, финишировавший в субботу четвёртым, получил 5-секундный штраф за нарушение границ трассы и опустился на 15-е место. Штраф в 10 секунд получил Дино Беганович за столкновение с соперником – шведский гонщик Prema опустился в протоколе с 9-го на 22-е место.
Воскресное утро встретило участников Формулы 3 облачной погодой, но без осадков. Старт гонки пришлось отложить на пять минут, поскольку Габриэле Мини разбил машину по пути из паддока гонок поддержки на пит-лейн.
Трасса оставалась влажной после ночного дождя, но многие гонщики выехали на решётку на сликах, тогда как Пол Арон, Тейлор Барнадрд, Никита Бедрин, Оливер Грей, София Флёрш, Мари Боя, Кристиан Мэнселл, Себастьян Монтойя, Алехандро Гарсия – на дождевых. В таких условиях было решено дать старт прогревочного круга за автомобилем безопасности. После одного круга Бернд Майландер свернул на пит-лейн, и старт гонки был дан с ходу.
Хосе-Мария Марти сохранил лидерство, а Пол Арон на дождевых шинах к пятому повороту поднялся с одиннадцатого на второе место. В седьмом повороте эстонский гонщик атаковал Марти, без особых проблем вышел в лидеры и начал отрываться от пелотона.
К концу первого круга стало очевидно преимущество гонщиков на дождевой резине – Барнард поднялся на второе место, Боя – на третье, Бедрин – на четвёртое, Флёрш – на седьмое. Обладатель поула Марти откатился на восьмую позицию.
На втором круге лидирующий Арон показал лучший круг и оторвался от Барнарда на восемь с половиной секунд.
На третьем круге дебютант Формулы 3 Ухён Шин вылетел за пределы трассы, попытался вернуться, но застрял в мокрой траве. Кристиан Мэнселл в борьбе за четвёртое место обогнал Никиту Бедрина.
На четвёртом круге Мэнселл поднялся на третье место, смелым манёвром обогнав Мари Бою в восьмом повороте. В этот же момент Оливер Гёте разбил машину в Eau Rouge – гонщик самостоятельно покинул кокпит, а на трассу выехал автомобиль безопасности.
Лидирующий Пол Арон сразу отправился в боксы за сликами. Многие гонщики на дождевой резине последовали примеру пилота Prema, но не все – Барнард, Мэнселл, Бедрин, Гарсия, Монтойя и Флёрш остались на трассе, возглавив пелотон. Арон вернулся на трассу седьмым. Роберто Фария на сликах вылетел в гравий в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности.
Рестарт был дан на восьмом круге. Чао Коллет обогнал Оливера Грея в борьбе за девятое место. К пятому повороту Коллет опередил Бою, а в восьмом повороте прошёл ещё и Арона, который ошибся на торможении.
На девятом круге в середине пелотона в борьбе Идо Коэн получил удар от Люка Браунинга в заднее правое колесо, что привело к проколу.
На одиннадцатом круге Мэнселл атаковал Барнарда перед пятым поворотом за лидерство в гонке, гонщики коснулись колёсами, Мэнселл не смог затормозить и выехал за пределы трассы. Кристиан срезал связку поворотов, вернулся лидером, но вернул позицию Барнарду на прямой перед восьмым поворотом.
Кристиан Мэнселл не прекратил атаки на Барнарда, но Тейлор остался впереди и довёл гонку до победы. Никита Бедрин финишировал третьим в семи с лишним секундах позади лидера. София Флёрш заработала очки за седьмое место.
Лидер чемпионата Габриэль Бортолето уже сегодня мог гарантировать себе досрочно победу в чемпионате, но несмотря на лучший круг он финишировал за пределами призовой десятки на одиннадцатом месте. Теперь судьба титула решится на заключительном этапе Формулы 3 в итальянской Монце 1-3 сентября.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Т.Барнард | Jenzer Motorsport | 39'50.104 | — | 15 |
2. К.Мэнселл | Campos Racing | 39'51.633 | 1.529 | 15 |
3. Н.Бедрин | Jenzer Motorsport | 39'57.807 | 7.703 | 15 |
4. А.Гарсия | Jenzer Motorsport | 39'59.019 | 8.915 | 15 |
5. Ч.Коллет | Van Amersfoort Racing | 40'10.157 | 20.053 | 15 |
6. С.Монтойя | Hitech Pulse-Eight | 40'10.276 | 20.172 | 15 |
7. С.Флёрш | PHM Racing by Charouz | 40'10.637 | 20.533 | 15 |
8. П.Арон | Prema Racing | 40'18.864 | 28.760 | 15 |
9. Х.Марти | Campos Racing | 40'20.276 | 30.172 | 15 |
10. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 40'21.651 | 31.547 | 15 |
11. Г.Бортолето | Trident | 40'22.699 | 32.595 | 15 |
12. З.О'Салливан | Prema Racing | 40'23.172 | 33.068 | 15 |
13. М.Боя | MP Motorsport | 40'25.014 | 34.910 | 15 |
14. Л.Форнароли | Trident | 40'25.835 | 35.731 | 15 |
15. К.Фредерик | ART Grand Prix | 40'26.063 | 35.959 | 15 |
16. Д.Беганович | Prema Racing | 40'27.856 | 37.752 | 15 |
17. Н.Цолов | ART Grand Prix | 40'30.231 | 40.127 | 15 |
18. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 40'33.455 | 43.351 | 15 |
19. Д.Эдгар | MP Motorsport | 40'35.197 | 45.093 | 15 |
20. Г.Соси | ART Grand Prix | 40'35.979 | 45.875 | 15 |
21. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 40'41.492 | 51.388 | 15 |
22. Х.Бартер | Campos Racing | 40'59.147 | 1'09.043 | 15 |
23. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 41'28.921 | 1'38.817 | 15 |
24. Ф.Симонацци | Rodin Carlin | 42'07.276 | 2'17.172 | 15 |
25. У.Шин | PHM Racing by Charouz | 40'49.213 | 1 круг /59.109 | 14 |
-. О.Грей | Rodin Carlin | 33'39.261 | Сход | 12 |
-. И.Коэн | Rodin Carlin | 36'06.152 | Сход | 12 |
-. Р.Фария | PHM Racing by Charouz | 10'54.364 | Сход | 04 |
-. О.Гёте | Trident | 8'31.658 | Сход | 03 |
-. Г.Мини | Hitech Pulse-Eight | — | Не стартовал | 00 |
Личный зачёт
Пилот | Команда | Очки |
1. Г.Бортолето | Trident | 144 |
2. П.Арон | Prema Racing | 106 |
3. Х.Марти | Campos Racing | 105 |
4. З.О'Салливан | Prema Racing | 101 |
5. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 100 |
6. Д.Беганович | Prema Racing | 94 |
7. Г.Мини | Hitech Pulse-Eight | 87 |
8. О.Гёте | Trident | 66 |
9. Л.Форнароли | Trident | 66 |
10. Ч.Коллет | Van Amersfoort Racing | 61 |
11. Г.Соси | ART Grand Prix | 54 |
12. К.Мэнселл | Campos Racing | 52 |
13. Т.Барнард | Jenzer Motorsport | 50 |
14. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 41 |
15. С.Монтойя | Hitech Pulse-Eight | 37 |
16. Д.Эдгар | MP Motorsport | 30 |
17. Н.Бедрин | Jenzer Motorsport | 24 |
18. Х.Бартер | Campos Racing | 14 |
19. М.Боя | MP Motorsport | 13 |
20. А.Гарсия | Jenzer Motorsport | 12 |
21. К.Фредерик | ART Grand Prix | 11 |
22. С.Флёрш | PHM Racing by Charouz | 06 |
23. Н.Цолов | ART Grand Prix | 04 |
24. И.Коэн | Rodin Carlin | 02 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.