Хосе-Мария Марти завоевал поул в квалификации Формулы 3 в Спа на подсыхающей трассе. Для гонщика Campos это уже второй поул в сезоне после Монако.
К началу квалификации Формулы 3 дождь прекратился, старт сессии был отложен на пять минут, но асфальт не успел так быстро высохнуть, поэтому на первую попытку гонщики отправились на дождевых шинах.
На первом же быстром круге Кайлен Фредерик вызвал появление жёлтых флагов, выехав за пределы трассы, но гонщик ART смог продолжить. Лучшее время по итогам круга показал Грегуар Соси, опередивший Зака О’Салливана, Дино Беганочива и Габриэля Бортолето. Мари Боя испортил попытку, выехав в гравий на быстром круге.
С каждым кругом по мере подсыхания трассы скорости росли. Кайлен Фредерик превзошёл результат Соси. Вскоре Грегуар вернул себе лидерство, но его результат в свою очередь превысили Никола Цолов, Пол Арон и Хосе-Мария Марти. Однако результат Марти был удалён за нарушение границ трассы, и лидерство вернулось к Арону – 2:25.699 с.
Через тринадцать минут после начала квалификации новым лидером сессии стал Чао Коллет, улучшивший результат Арона на 0,002 секунды. Лидер чемпионата Бортолето проехал круг ещё быстрее (2:25.180 с), после чего гонщики вернулись в боксы, завершив первую серию быстрых кругов.
На вторую попытку участники Формулы 3 выехали, когда до конца сессии оставалось десять минут. Соси, Фредерик, Беганович, О’Салливан, Цолов и Арон превзошли результат Бортолето на первом же быстром круге. Габриэль последним из лидеров был на быстрой попытке, и на своём круге показал четвёртое время, уступив лидеру шесть десятых.
У гонщиков оставалось время на ещё один быстрый круг. Первым лучшее время показал Пол Арон затем его результат превзошли Беганович и О’Салливан, а Грегуар Соси испортил свою попытку и не смог прибавить.
Гонщики продолжали завершать быстрые круги, и лучшее время уже после клетчатого флага показал Хосе-Мария Марти, опередивший Леонардо Форнароли всего на 0,016 секунды. Лидер чемпионата Бортолето в итоге квалифицировался только пятнадцатым. Никита Бедрин показал восемнадцатое время.
В субботу по правилу реверсивной решётки первые двенадцать мест стартуют в обратном порядке. Таким образом, завтра с поула гонку начнёт Хью Бартер. Вместе с ним из первого ряда стартует Пол Арон.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Х.Марти | Campos Racing | 2'22.160 | — | 10 |
2. Л.Форнароли | Trident | 2'22.176 | 0.016 | 10 |
3. Г.Мини | Hitech Pulse-Eight | 2'22.254 | 0.094 | 09 |
4. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 2'22.402 | 0.242 | 09 |
5. Н.Цолов | ART Grand Prix | 2'22.517 | 0.357 | 10 |
6. З.О'Салливан | Prema Racing | 2'22.551 | 0.391 | 10 |
7. Д.Беганович | Prema Racing | 2'22.722 | 0.562 | 10 |
8. Д.Эдгар | MP Motorsport | 2'22.739 | 0.579 | 09 |
9. Ч.Коллет | Van Amersfoort Racing | 2'22.792 | 0.632 | 09 |
10. Т.Барнард | Jenzer Motorsport | 2'22.816 | 0.656 | 10 |
11. П.Арон | Prema Racing | 2'22.942 | 0.782 | 10 |
12. Х.Бартер | Campos Racing | 2'23.104 | 0.944 | 09 |
13. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 2'23.143 | 0.983 | 09 |
14. М.Боя | MP Motorsport | 2'23.175 | 1.015 | 09 |
15. Г.Бортолето | Trident | 2'23.251 | 1.091 | 11 |
16. Г.Соси | ART Grand Prix | 2'23.345 | 1.185 | 10 |
17. К.Фредерик | ART Grand Prix | 2'23.435 | 1.275 | 11 |
18. Н.Бедрин | Jenzer Motorsport | 2'23.914 | 1.754 | 09 |
19. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 2'23.945 | 1.785 | 09 |
20. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 2'23.975 | 1.815 | 09 |
21. С.Монтойя | Hitech Pulse-Eight | 2'24.006 | 1.846 | 09 |
22. А.Гарсия | Jenzer Motorsport | 2'24.276 | 2.116 | 10 |
23. К.Мэнселл | Campos Racing | 2'24.334 | 2.174 | 10 |
24. С.Флёрш | PHM Racing by Charouz | 2'24.952 | 2.792 | 09 |
25. О.Грей | Rodin Carlin | 2'24.936 | 2.776 | 10 |
26. И.Коэн | Rodin Carlin | 2'25.732 | 3.572 | 10 |
27. О.Гёте | Trident | 2'26.138 | 3.978 | 05 |
28. У.Шин | PHM Racing by Charouz | 2'26.320 | 4.160 | 09 |
29. Ф.Симонацци | Rodin Carlin | 2'26.367 | 4.207 | 10 |
30. Р.Фария | PHM Racing by Charouz | 2'26.810 | 4.650 | 09 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.