Сегодня на городской трассе в Риме перед основной программой гоночного уик-энда прошла специальная тренировка, в которой принимали участие только гонщики, ранее не выступавшие в Формуле E. По итогам 30-минутной сессии лучший результат показал Фелипе Другович, резервный гонщик Aston Martin F1, в электрической серии сотрудничающий с заводской командой Maserati. Свой самый быстрый круг бразилец проехал за 1 мин. 43,736 секунды.
Кстати, именно Другович стал автором лучшего круга и на апрельских тестах в Берлине. А сегодня он опередил Шелдона ван дер Линде, пилотировавшего гоночный электромобиль Jaguar и поднявшегося на вторую строчку протокола, больше чем на три десятых. Третье время на своей домашней трассе показал итальянец Лука Гиотто за рулём Nissan.
Большинство участников тренировки уже пилотировали машины Формулы E нового поколения (GEN3) на тестах в Берлине, но были и настоящие новички, лучшим среди которых стал француз Янн Эрлахер, обладатель нескольких титулов кузовного чемпионата FIA WTCR, сегодня пилотировавший машину DS Penske.
Хотя для него это было первое знакомство с техникой Формулы E, он показал вполне достойный 5-й результат.
Тренировка проходила в условиях высоких температур – столбик термометра в Риме сегодня показывал 33 градуса.
Сессия ненадолго прерывалась жёлтыми флагами, когда электромобиль Porsche Йе Йфея остановился в зоне вылета 7-го поворота. Вообще-то это машина Антониу Феликса да Кошты, которого китайский гонщик хорошо знает, ведь в «24 часах Ле-Мана» они выступали в одном экипаже и пилотировали гиперкар Porsche 963.
Даниил Квят, работавший за рулём машины NIO 333, допустил аналогичную ошибку в самом конце сессии: он тоже заблокировал колёса на торможении и просто проехал прямо.
Технические проблемы помешали нормальной работе Джехана Дарувалы и Адриена Тамбэ, они успели проехать на машинах команды ABT Cupra всего по одном кругу в самом начале сессии.
Впрочем, результаты тренировки не вполне отражают скоростные возможности пилотов, поскольку во многих командах ставили перед ними задачи не круг проехать как можно быстрее, а поработать над гоночным темпом и помочь найти оптимальный режим расхода энергии.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Другович | Maserati MSG Racing | 1:43.736 | — | 12 |
2. Ш.ван дер Линде | Jaguar TCS Racing | 1:44.048 | +0.312 | 14 |
3. Л.Гиотто | Nissan Formula E Team | 1:44.153 | +0.417 | 14 |
4. Ч.Иствуд | NEOM McLaren Formula E Team | 1:44.191 | +0.455 | 15 |
5. Я.Эрлашер | DS PENSKE | 1:44.347 | +0.611 | 14 |
6. З.Мэлони | Avalanche Andretti Formula E | 1:45.028 | +1.292 | 12 |
7. Д.Квят | NIO 333 Racing FE Team | 1:45.338 | +1.602 | 16 |
8. Ифэй Е | TAG Heuer Porsche Formula E Team | 1:45.617 | +1.881 | 11 |
9. Д.Эйткен | Envision Racing | 1:45.766 | +2.030 | 10 |
10. Д.Дарувала | MAHINDRA RACING | Без времени | — | 01 |
11. А.Тамбэ | ABT CUPRA FORMULA E TEAM | Без времени | — | 01 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.