Перед стартом воскресной гонки Формулы 2 у Виктора Мартена, начинавшего её с поула, а вчера занявшего 2-е место в спринте, было боевое настроение. Он был намерен заработать как можно больше очков, однако собирался действовать вдумчиво и говорил о важности правильного выбора тактики. Фактор тактики сегодня действительно сыграл важную роль, но только не в его пользу.
Первую позицию Виктор потерял уже на старте, поскольку неважно тронулся с места, и его сразу опередили Фредерик Вести и Тео Пуршер. Более того, уже на втором круге он потерял ещё две позиции, пропустив Джека Дуэна и Куша Майни. Причём, сначала его обогнал индийский гонщик Campos, а следом Дуэн красивым манёвром опередил их обоих в 4-м повороте.
На 5-м круге Ричард Ферсхор, гонщик Van Amersfoort Racing, которому не повезло вчера, одолел Амори Кордила и поднялся на 8-ю позицию в стремлении хотя бы частично компенсировать потери.
На 6-м круге Деннис Хаугер тоже пошёл в атаку на Кордила, но тот проявил явную неуступчивость, причём защищался излишне агрессивно, из-за чего соперник оказался на траве за пределами трассы. Норвежцу пришлось «ловить» машину, это ему удалось, но он потерял позицию по отношению к Аюму Ивасе и Артуру Леклеру, откатился за пределы первой десятки.
Начались первые пит-стопы, и одним из тех, кто отправился на пит-лейн за свежими шинами, был Тео Пуршер, ехавший вторым, но теперь он оказался на 16-й позиции.
Вести оставался на трассе и продолжал лидировать, на вторую позицию поднялся Фиттипальди, на третью – Ферсхор, потому как Дуэн и Мартен поехали на пит-стопы. На следующем круге их примеру последовал и Вести, вернувшись на трассу 11-м. При этом Энцо временно возглавил гонку и ехал довольно быстро, но вопрос был в том, сколько ещё кругов выдержат его шины.
Впрочем, Фредерик Вести на свежей мягкой резине проехал лучший круг этой стадии гонки, и его время было почти на полторы секунды лучше, чем у лидера.
Деннис Хаугер после пит-стопа затеял спор с Роем Ниссани за 17-ю позицию, но израильский гонщик не сдавался. Однако в отношении норвежца ещё может быть начато расследование, поскольку, заезжая на пит-лейн, он некорректно пересёк белую линию. Но решения стюардов пока не было, поэтому Деннис продолжал атаковать и на 17-м круге всё-таки опередил Ниссани.
Когда гонка достигла экватора, т.е. позади были первые 20 кругов, Фиттипальди по-прежнему лидировал, вторым ехал Ферсхор, третьим – Иваса. Но первые шесть гонщиков ещё не были в боксах, поэтому в перспективе в лидеры должен был вернуться Фредерик Вести, пока занимавший 7-ю позицию.
На этом же 20-м круге Тео Пуршер обогнал Айзека Хаджара и поднялся на 8-е место, что при оптимистичном сценарии должно было превратиться во второе.
На 7-й позиции Вести оставался не так уж долго: на 22-м круге он опередил Романа Станека и поднялся на 6-е место, а затем и на 5-е, поскольку на 24-м круге он обогнал Оливера Бермана, своего напарника по команде Prema.
Стало известно о 5-секундном штрафе, полученном Кушем Майни за нарушение пределов трассы.
На 25-м круге Джек Дуэн догнал Пуршера, у которого начались проблемы с темпом, и опередил француза – оптимистический сценарий, похоже, не сбывался. Что не удивительно, ведь Тео одним из первых побывал в боксах, и становилось понятно, что его тактика была не лучшей.
На 26-м круге Вести без особых усилий обогнал Артура Леклера и уже ехал четвёртым. Только после этого младший брат гонщика Ferrari отправился в боксы за свежей резиной. Следом за ним на пит-лейн начали сворачивать и другие гонщики группы лидеров – первым это сделал Иваса.
Но тут был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), поскольку на обочине остановилась машина Леклера: оказалось, что на пит-стопе механик DAMS плохо закрепил заднее правое колесо, и оно отлетело, когда машина монегаска была уже в 3-м повороте.
Режим VSC сменился выездом реального автомобиля безопасности, и этой ситуацией воспользовался Энцо Фиттипальди, после позднего пит-стопа вернувшись на трассу 9-м.
На рестарте первая пятёрка выглядела так: Вести лидировал, за ним ехали Дуэн, Пуршер, Мартен и Ферхсор. Но сразу после возобновления борьбы на трассе Ричард, тоже побывавший в боксах довольно поздно, опередил сначала Мартена, а через пару поворотов – и Пуршера! Причём Мартен не смог удержатся и на этой позиции и пропустил ещё пару соперников, в итоге откатившись на 6-е место.
Иваса провёл удачный обгон и опередил Пуршера, поднявшись на 4-ю позицию. Но тут вновь был введён режим VSC, на этот раз после инцидента с участием Куша Майни и Денниса Хаугера. Одно из колёс на машине индийца оказалось проколотым, и она остановилась.
Борьба на трассе возобновилась за 4 круга до финиша. Дуэн пытался догнать Вести, их разделяли считаные доли секунды, но первым отличился Оливер Берман, опередивший Мартена и поднявшийся на 5-е место.
Вести какое-то время удавалось удерживать лидирующую позицию, в том числе и потому, что Дуэна атаковал Ферсхор и на 38-м круге смог опередить австралийца. Но было понятно, что Ричард на этом не остановится, и на следующем круге он атаковал лидера. Обгон удался, и гонщик, которого лишили победы на Red Bull Ring год назад, на этот раз однозначно был намерен доказать, что он умеет достойно выигрывать гонки.
Следом за Ферсхором смелый обгон против Вести провёл Иваса и смог выйти на вторую позицию! Более того, Иваса решил побороться за победу, и кто его знает, как бы всё закончилось, если бы гонка продолжалась ещё пару кругов. Но финиш был уже близок, поэтому первым клетчатый флаг увидел всё-таки Ричард Ферсхор – для него это не только первая победа, но и первый подиум в этом сезоне.
Победу он посвятил Дилано ван'т Хоффу, своему другу, трагически погибшему вчера в Спа во время гонки серии FRECA, и когда Ричард после финиша об этом говорил, чувствовалось, что его переполняют очень сложные эмоции.
Иваса закончил гонку вторым, а Фредерику Вести досталось только третье место. При этом он сохранил лидерство в личном зачёте молодёжной серии, Пуршер остался на второй строчке, Иваса – на третьей.
Результаты воскресной гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 56'31.050 |
2. А.Иваса | DAMS | +0.415 |
3. Ф.Вести | Prema | +1.921 |
4. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | +2.222 |
5. О.Берман | Prema | +2.860 |
6. Э.Фиттипальди | Carlin | +3.147 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +6.714 |
8. Д.Кроуфорд | Hitech GP | +7.348 |
9. В.Мартен | ART Grand Prix | +7.971 |
10. Д.Дарувала | MP Motorsport | +9.343 |
11. Д.Хаугер | MP Motorsport | +9.582 |
12. А.Хаджар | Hitech GP | +9.915 |
13. К.Новалак | Trident | +11.594 |
14. Р.Бошунг | Campos Racing | +13.020 |
15. З.Мэлони | Carlin | +14.622 |
16. Р.Ниссани | PHM by Charouz | +15.054 |
17. А.Кордил | Virtuosi Racing | +17.355 |
18. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | +17.740 |
19. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | +20.467 |
– К.Майни | Campos Racing | сход |
– А.Леклер | DAMS | сход |
– Р.Станек | Trident | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.