Формула E славится непредсказуемостью результатов, и как показывает статистика, два одинаковых результата в двух подряд квалификациях или гонках – явление крайне редкое. Однако первый стартовый ряд воскресной гонки в Джакарте был точно таким же, как и накануне: с поула стартовал Макс Гюнтер, а рядом с Maserati немца в первом ряду стоял электромобиль Andretti Джейка Денниса.
А дальше стартовое поле выглядело уже иначе, в частности, из второго ряда стартовали такие опытные мастера, как Митч Эванс (Jaguar) и Эдоардо Мортара, напарник обладателя поула.
До третьего ряда добрались тоже очень сильные гонщики – действующий чемпион Формулы E Стоффель Вандорн, в этом году выступающий за DS Penske, и победитель вчерашней гонки Паскаль Верляйн, представитель заводской команды Porsche.
У Вандорна в этом сезоне дела не ладятся, в личном зачёте электрической серии он пока только 12-й, а вот Верляйн претендует на титул, соответственно одному было нечего терять, а другому было за что бороться. Но как показало дальнейшее развитие событий, сегодня им были уготованы только вторые роли.
Стоит добавить, что перед самой гонкой стало известно, что по техническим причинам на старт не выйдет Серхио Сетте Камара (NIO 333), и уже на стартовом поле сломался электромобиль Jaguar Сэма Бёрда, который маршалы успели откатить на пит-лейн. Сможет ли он стартовать оттуда, было неясно.
Гюнтер отлично тронулся с места, Деннис смог отбить первую атаку Эванса, а вот Мортара и Верляйн позиции потеряли. Зато на четвёртое место прорвался Саша Фенестраз, гонщик заводской команды Nissan.
Интересная ремарка прозвучала в радиоэфире: команда сказала Максу Гюнтеру, что лидировать на этой стадии гонки не стоит, поскольку это приводит к лишнему расходу энергии. И немец решил сразу воспользоваться режимом повышенной мощности, для чего съехал с основной траектории и уступил первую позицию Джейку Деннису.
Но затем и британец задействовал Attack Mode, поэтому в лидеры временно вышел Эванс. А когда пришла его очередь включить этот режим, Митч откатился на третью позицию, а впереди неслись машины Денниса и Гюнтера.
На 8-м круге после контакта с Mahindra Лукаса ди Грасси с дистанции сошёл дебютант Формулы E Дэвид Бекман – это был третий сход, если включить в эту категорию вообще не стартовавших Камару и Бёрда.
На следующем круге Митч Эванс предпринял успешную атаку на Гюнтера и опередил и уже было намеревался броситься в догонку за лидером, но Макс на входе в 9-й поворот красиво контратаковал и вернул себе вторую позицию.
Кроме того, Мортара подвинул с четвёртого места Фенестраза и казалось, что вскоре он будет теснить Эванса. Борьба в первой пятёрке обострялась, и в неё уже готов был включиться Вандорн, практически догнавший Мортару.
На 13-м круге Гюнтер предпринял ещё одну атаку на Денниса, но Джейку явно не хотелось расставаться с лидирующей позицией. Примерно на этой же стадии гонки Себастьен Буэми зацепил передним крылом отбойник и сломал этот важный элемент аэродинамики своей машины Envision, а Жан-Эрик Вернь откатился на последнюю позицию, и позже на повторе было видно, что на DS Penske француза тоже сломано переднее крыло.
Тем временем в группе лидеров произошли очередные перестановки: вперёд вышел Эванс, но лишь потому, что остальные воспользовались Attack Mode. При этом команда попросила новозеландца поберечь энергию, и можно было предположить, что Митч недолго продержится на этой позиции.
Однако круг за кругом он остался впереди, использовав всё своё искусство, чтобы не дать Гюнтеру провести успешную атаку. Этому способствовали и агрессивные действия Денниса, который на 19-м круге попытался опередить Гюнтера, но не вышло.
А уже на следующем круге на трассе ненадолго появились жёлтые флаги из-за разворота Ника Кэссиди, лидера личного зачёта. Добраться до боксов ему потом удалось, но из борьбы он выбыл. Оказывается, сходу предшествовал контакт с машиной Верня.
Эванс тоже активировал режим повышенной мощности, поэтому сместился на 3-ю позицию, и в гонке вновь лидировал Макс Гюнтер, а Вандорн опередил Паскаля Верляйна и поднялся на 4-е место.
Надо отметить, что на этой стадии гонки Гюнтер и Деннис оторвались от остального пелотона, даже от Эванса, больше чем на 4 секунды, и уже не было похоже, что в планах Митча побороться за более высокие позиции. Тем более что дуэль Вандорна и Верляйна происходила ещё почти в шести секундах позади него.
В конце первой десятки тоже шла принципиальная борьба за последний призовой балл: Себастьен Буэми весьма жёстко атаковал Рене Раста, гонщика McLaren – от машин полетели обломки карбона, но швейцарец вышел вперёд.
На 27-м круге Мортара ошибся на торможении и оказался в зоне вылета одного из поворотов, потеряв три позиции. Теперь он ехал девятым, и его уже собирался атаковать Буэми.
В Jaguar по радио ещё раз напомнили Эвансу, что он должен максимально экономить энергию и оставаться на 3-й позиции, не предпринимая никаких попыток атак. Тогда будет шанс хотя бы подняться на подиум.
В этой ситуации Митчу пришлось несколько сбросить скорость, и весь пелотон его догнал. Машина Вандорна была всего в трёх десятых позади, но на Стоффеля давил уже не Верляйн, а Саша Фенестраз. И на 33-м круге он пошёл в атаку, но в итоге Вандорна опередил не только он, но и Норман Нато, его напарник по Nissan.
На этом потери Стоффеля не закончились, его по очереди обогнали ещё и Верляйн и Антониу Феликс да Кошла, и буквально за один круг действующий чемпион откатился с 4-й позиции на 9-ю.
До финиша оставалось три круга, Гюнтер лидировал, Деннис ехал следом, а Эвансу по-прежнему удавалось удерживать третью позицию, но уже в 16-ти с лишним секундах от них.
Последний круг Макс Гюнтер начал, фактически обеспечив себе победу, поскольку Деннис отстал от него больше чем на две секунды. И если для него это была четвёртая победа в Формуле E, то для заводской команды Maserati – первая, поэтому радости её не было предела!
Джейк Деннис тоже выступил отлично в этот уик-энд и вновь, как и в субботу, финишировал вторым. А Митч Эванс, хоть и не мог бороться за более высокие позиции, всё-таки обеспечил себе место на подиуме.
Такие итоги воскресной гонки в Джакарте привели к очередной смене лидера личного зачёта: на первую строчку вновь поднялся Паскаль Верляйн, у которого всего на одно очко больше, чем у Джейка Денниса – 134 против 133-х. Кэссиди, лидировавший до сегодняшнего дня, теперь третий. А Эвансу место на подиуме позволило закрепиться на 4-м месте.
Следующий этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях пройдёт 24 июня в США на автодроме Portland International Raceway в штате Орегон на самом западе страны.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.