Марцин Будковски оставил пост исполнительного директора Alpine F1 в начале прошлого года, и с тех пор о нём ничего не было слышно. Однако теперь в британской прессе появились сообщения о том, что он имеет отношение к попытке возродить гоночную серию A1GP, просуществовавшую с 2005-го по 2009 гг.
Особенность A1GP состояла в том, что составы команд формировались по национальному принципу, т.е. там были команды Австралии, Великобритании, Германии, Италии, Нидерландов, Португалии, России и т.д. Но моносерия, которую ещё иначе называли «Кубком мира по автоспорту», проводилась недолго и прекратила существование из-за финансовых проблем.
По информации Sky News, попытку возродить A1GP решил предпринять сэр Кит Миллз, британский бизнесмен – в частности, он известен тем, что был одним из руководителей оргкомитета лондонской Олимпиады 2012 года. И сейчас именно он привлёк Марцина Будковски к новому гоночному проекту, доверив один из директорских постов.
Идея A1GP состоит в том, что в серии будет 20 национальных команд, в каждой будут выступать два гонщика из конкретной страны, один – более опытный профессионал, второй – начинающий свой путь в автоспорте. Предполагается, что этапы серии должны проводиться в период с декабря по июль.
Кит Миллз ведёт переговоры, стараясь обеспечить серии первичное финансирование в размере $100 млн., и по слухам, потенциальные инвесторы уже проявляют определённый интерес. Если все необходимые договорённости будут достигнуты, то ближе к концу 2024 года может пройти дебютная гонка возрождённой серии.
Уже известно, что командам A1GP будут предоставлены одинаковые, но достаточно мощные машины, которые по своим скоростным возможностям должны превосходить технику Ф2, но, конечно, уступать Ф1. Также предполагается, что их двигатели будут работать на биотопливе.
В качестве технического консультанта может быть привлечён Майк Гаскойн, ещё один ветеран Формулы 1. Более того, по слухам, прототип будущей машины уже построен, хотя сведений о том, кто занимался его разработкой, пока нет.
Стоит добавить, что организаторы будущей серии пока отказываются от каких-либо официальных комментариев.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.