В субботу, в 14.30 по парижскому времени, в Ле-Мане в 88-й раз стартовала легендарная 24-часовая гонка.
С поула её начинал Майк Конвей, гонщик заводской команды Toyota, но уже в первых поворотах в атаку на него ринулся Бруно Сенна, выступающий за рулём спортпрототипа швейцарской команды Rebellion, однако британец удержал лидерство.
А дальше события развивались довольно любопытно: стартовавший третьим Себастьен Буэми, пилотирующий вторую машину Toyota, попытался опередить Сенну, но оказалось, что скорости Rebellion вполне хватает, чтобы отбивать атаки грозного соперника. По мощности эти машины уступают гибридным спортпрототипам Toyota, но в команде Rebellion сделали ставку на больший прижим и, похоже, всё рассчитали точно: в поворотах Бруно удавалось держать хорошую скорость, а преимущества, которое у японских машин должно быть на прямых, оказалось недостаточно.
Впрочем, опытный Буэми, возможно, просто решил не торопиться: впереди ещё почти 24 часа гонки, ситуация ещё не раз поменяется, и выкладываться на первом круге нет никакого смысла.
У некоторых участников сразу начались технические проблемы: Андре Неграо на своём спортпрототипе команды Signatech Alpine свернул в боксы после первого же круга из-за начавшейся утечки охлаждающей жидкости.
На шестой позиции в абсолюте и на первой в классе LMP2 ехала машина команды Зака Брауна United Autosports, её пилотировал Фелипе Альбукерк, но вплотную за ней на первых кругах держался жёлтый спортпрототип Racing Team Nederland, за рулём которого был Гидо ван дер Гарде (кстати, на старте опередивший машину российской команды G-Drive Racing), однако с голландцем вступил в спор Алекс Брандл, гонщик второго экипажа United Autosports и сын популярного гоночного комментатора.
Борьба продолжалась примерно на протяжении половины круга, после чего Алекс всё-таки вышел вперёд – таким образом, две машины United Autosports возглавили гонку в своём классе, чему, конечно, порадовался Зак Браун – в этот уик-энд он в Ле-Мане, в боксах своей команды.
После шести кругов машина G-Drive Racing с Жаном-Эриком Вернем за рулём ехала на 4-й позиции в классе и на 9-й в абсолюте, но вскоре переместилась на одну строчку вверх, поскольку Гидо ван дер Гарде отправился в боксы, как только на трассе в первый раз появились жёлтые флаги.
А появились они после вылета с трассы двух машин GTEAm – Porsche команды Патрика Демпси Dempsey — Proton Racing и Ferrari команды Luzich Racing. Если последней удалось избежать повреждений, то Porsche всё-таки приложилась к барьеру.
Когда ван дер Гарде добрался до боксов, команда закатила машину в гараж – выяснилось, что дело в каких-то технических проблемах.
В общем, знаменитое кольцо Сартэ сразу начало показывать свой характер, а ведь позади только первые полчаса гонки – то ли ещё будет…
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.